Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе




Закон «О рекламе» (ст. 30) распределяет сферы ответственности участников рекламного процесса:

• рекламодатель несет ответственность за нарушение законодатель­ства о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение про­изошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя;


• рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение за­
конодательства о рекламе в части оформления, производства, подго­
товки рекламы;

• рекламораспространитель несет ответственность за нарушение
законодательства о рекламе в части, касающейся времени, места и
средств размещения рекламы.

Согласно ст. 31 названного Закона юридические лица или граж­дане, являющиеся рекламодателями, рекламопроизводителями и рек-ламораспространителями, за нарушение законодательства о рекламе несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадле­жащей рекламы, имеют право обратиться в суд (арбитражный суд) с различными исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду; возмещении вреда, причиненного здо­ровью и имуществу; компенсации морального вреда; публичном оп­ровержении ненадлежащей рекламы. При этом истцы по искам о воз­мещении вреда, причиненного ненадлежащей рекламой здоровью, имуществу, чести, достоинству и деловой репутации, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Законом (ст. 31 п. 2) предусмотрено, что ненадлежащая реклама, или отказ от контррекламы, или непредоставление в установленный срок сведений по требованию федерального антимонопольного органа (его территориального органа) влекут административную от­ветственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 МРОТ. Если ненадлежащая реклама совершена повторно в те­чение года после наложения административного взыскания за те же действия, то это влечет уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Вопросы ответственности за применение заведомо ложной рек­ламы были рассмотрены ранее.

Согласно действующему законодательству федеральный антимо­нопольный орган (его территориальные органы) имеет право налагать штрафы на рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламсрасп-ространителей за неисполнение в срок предписаний о прекращении нарушения законодательства о рекламе и решений об осуществлении контррекламы в размере до 5000 МРОТ. Сумма штрафа, уплаченная рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространи-телем,"зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соот­ношении:

» 40% — в федеральный бюджет;


«60% - в бюджет субъекта Российской Федерации, на террито­рии которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуаль­ный предприниматель - рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.

Если уплата штрафа не произведена добровольно, то его взыска­ние производится в судебном порядке. При этом уплата штрафа не освобождает рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламо-,распространителя от исполнения предписания о прекращении на­рушения законодательства о рекламе или от исполнения решения Об осуществлении контррекламы.

i Законом (ст. 31, п. 4) также предусмотрено, что рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель вправе обра­титься в суд (арбитражный суд) с заявлением о признании недей­ствительным полностью или частично предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подача этого заявления не приостанавливает исполнение предпи­сания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа), если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения на­званных актов.

Предусмотренные Законами «О рекламе», «О защите прав потре­бителей», Уголовным кодексом Российской Федерации и другими документами меры ответственности за правонарушения в области 'рекламы позволяют надеяться на некоторое улучшение сложившей­ся ситуации. Тем не менее, по оценкам экспертов, в настоящее время свыше 30% общего количества проверяемых рекламодателей, рекла­мопроизводителей и рекламораспространителей нарушают требова­ния действующего законодательства о рекламе, причем до 90% всех выявленных нарушений совершают рекламодатели.


1 "! ¥!!






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 166; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.