КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе
Закон «О рекламе» (ст. 30) распределяет сферы ответственности участников рекламного процесса: • рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя; • рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение за • рекламораспространитель несет ответственность за нарушение Согласно ст. 31 названного Закона юридические лица или граждане, являющиеся рекламодателями, рекламопроизводителями и рек-ламораспространителями, за нарушение законодательства о рекламе несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, имеют право обратиться в суд (арбитражный суд) с различными исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду; возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу; компенсации морального вреда; публичном опровержении ненадлежащей рекламы. При этом истцы по искам о возмещении вреда, причиненного ненадлежащей рекламой здоровью, имуществу, чести, достоинству и деловой репутации, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Законом (ст. 31 п. 2) предусмотрено, что ненадлежащая реклама, или отказ от контррекламы, или непредоставление в установленный срок сведений по требованию федерального антимонопольного органа (его территориального органа) влекут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 МРОТ. Если ненадлежащая реклама совершена повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же действия, то это влечет уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Вопросы ответственности за применение заведомо ложной рекламы были рассмотрены ранее. Согласно действующему законодательству федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) имеет право налагать штрафы на рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламсрасп-ространителей за неисполнение в срок предписаний о прекращении нарушения законодательства о рекламе и решений об осуществлении контррекламы в размере до 5000 МРОТ. Сумма штрафа, уплаченная рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространи-телем,"зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соотношении: » 40% — в федеральный бюджет; «60% - в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель. Если уплата штрафа не произведена добровольно, то его взыскание производится в судебном порядке. При этом уплата штрафа не освобождает рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламо-,распространителя от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе или от исполнения решения Об осуществлении контррекламы. i Законом (ст. 31, п. 4) также предусмотрено, что рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель вправе обратиться в суд (арбитражный суд) с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подача этого заявления не приостанавливает исполнение предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа), если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения названных актов.
Предусмотренные Законами «О рекламе», «О защите прав потребителей», Уголовным кодексом Российской Федерации и другими документами меры ответственности за правонарушения в области 'рекламы позволяют надеяться на некоторое улучшение сложившейся ситуации. Тем не менее, по оценкам экспертов, в настоящее время свыше 30% общего количества проверяемых рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей нарушают требования действующего законодательства о рекламе, причем до 90% всех выявленных нарушений совершают рекламодатели. 1 "! ¥!!
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 166; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |