Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон предложения. На рынке спросу противостоит определенное предложение товаров




ЛЕКЦИЯ 3. АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

На рынке спросу противостоит определенное предложение товаров. Под предложением экономисты понимают то количество товаров и услуг, которое производители хотят и могут продать по доступным ценам.

Основными поставщиками товаров на рынок являются производители. Их сбытовая и ценовая политика подчиняется нескольким целям, главная из которых максимизация прибыли. Объем прибыли, получаемой после реализации продукции, напрямую зависит от ее цены. Слишком высокая цена остановит потенциальных покупателей, а слишком низкая - либо разорит владельца товара, либо послужит основанием для обвинения в недобросовестной конкуренции.

Если рыночная цена на какой-либо товар имеет тенден­цию к повышению, то производители будут заинтересованы в расширении объемов производства. И наоборот, устойчивая тенденция к снижению цен побуждает предпринимателей со­кращать объемы поставок или даже искать другую — более выгодную сферу деятельности.

Объемом предложения является максимальное количество товара, которое согласен выставить на продажу прода­вец или группа продавцов в определенный период времени при определенных условиях (факторах).

Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения. В общем виде функция предложения имеет вид:

,

где Pr – цена используемых ресурсов,

Py – цена на те товары, которые могут быть созданы при помощи тех же ресурсов, что и товар x,

T –технологические возможности производителей,

G – государственная политика,

F – ожидания производителей.

Если все факторы, кроме цены данного товара, принять неизменными, то функция будет отражать зависимость количества предлагаемой продукции только от ее цены:

,

где QSx – объем предложения на товар х,

Px – цена товара x.

В отличие от закона спроса, где наблюдалась обратнопропорциональная зависимость между объемом спроса и ценой на товар, закон предложения предполагает прямопропорциональную зависимость между объемом предложения и ценой на товар при условии, что все другие факторы остаются неизменными.

Схематично прямопропорциональную зависимость закона предложения можно представить следующим образом:

PxQSx

PxQSx

 

Функция предложения от цены также может задаваться тремя способами:

1. Табличным:

Таблица 2.

Px Цена спроса, руб. QSx Объем предложения, шт.
   
   
   
   
   

 

В приведенной таблице каждой цене соответствует свой объем предложения. Поведение производителей при всех ценах характеризует само предложение.

2. Графическим: (см. рис. 12)

Полученная линия называется кривой предложения. Она имеет обычно положительный наклон (т.к. прямопропорциональная зависимость между ценой и объемом предложения) и выпукла в сторону объема (линия спроса, как правило, выпукла к началу координат.

Если функция предложения задается линейно (степень функции равна единице), то кривая предложения представима в виде прямой, имеющей также положительный наклон.

Рис 12. Кривая предложения

 

Кривая предложения показывает, как меняется объем предложения производителя в зависимости от цены на товар.

Каждая точка кривой предложения на графике показывает:

· то количество товара, которое производитель готов предложить на рынок по данной цене,

· покажет ту минимальную цену, которая заинтересует производителя поставить на рынок данное количество товара.

3. Аналитическим:

,

(например )

где а и b – некие константы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.