Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды социальных систем




Социальные системы в зависимости от поставленных целей могут быть образовательными, экономическими, политическими, медицинскими правовыми и др. Системы, которые реализуют себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний называются социальными организациями. Так социально–экономические организации имеют целью – получение максимальной прибыли. Социально–культурные – достижение эстетических целей, а получение прибыли является вторичной целью. Социально–образовательные – достижение современного уровня знаний, а получение прибыли является вторичной целью. Особенности социальных организаций:

1) реализация потенциальных возможностей и способностей человека;

2) формирование единства интересов людей (личных, коллективных, общественных), что служит системообразующим фактором;

3) сложность, динамизм и высокий уровень неопределенности.

Механизмы социального взаимодействия людей создают условия развития коммуникабельности, формирования позитивных моральных норм людей в общественных и производственных отношениях. Создается система контроля, включающая наказание и поощрение людей, чтобы их действия не выходили за рамки допустимых для данной системы правил. Объективными процессами в организации являются циклические процессы спада – подъема в деятельности организации, связанные с законами организации: законом синергии, композиции и пропорциональности, информированности.

В организации имеются формальные и неформальные лидеры. Лидер – это физическое лицо, которое оказывает наибольшее влияние на работников. Он воплощает групповые нормы и выступает в защиту этих норм. Формальный лидер (руководитель) назначается вышестоящим руководством и наделяется необходимыми правами и обязанностями.

В коллективе могут быть несколько неформальных лидеров только в непересекающихся сферах деятельности. Вышестоящее руководство должно стремиться при назначении руководителя совместить в одном лице формального и неформального лидера.

Основу организации составляет малая группа людей. Группа объединяет до 30 человек, выполняющих однотипные и связанные между собой функции и расположенных в территориальной близости. Схемы отношений в организации представлены на рис. 1.1. вэтой схеме нет обратной связи

 

Линейные связи

 
 

 

 


Рис. 1.1.

Линейная схема хорошо работает в небольших организациях при высоком профессионализме и авторитете руководителя, а также большой заинтересованности подчиненных в успешной работе организации.

Кольцевая схема (рис. 1.2.) хорошо работает в небольших организациях с четким разделением обязанностей работников со стабильной продукцией и рынком.

 
 

 


Рис.1. 2.

Схема колесо (линейно – функциональные связи)

Схема колесо (рис. 1.3.) хорошо работает в небольших организациях с четким разделением обязанностей, но с неустойчивой номенклатурой выпуска и рынками сбыта.

 
 

 

 


Рис.1.3.

 

 

Схема «звезда» (линейная связь)

Схема «звезда» (рис.1.4) хорошо работает при филиальной структуре и при сохранении конфиденциальности каждой составляющей.

 

руководитель

 

           
     
 
 

 


Рис. 1.4.

Рассмотренные базовые схемы позволяют формировать разнообразные производные от них.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.