Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Перспективные системы калькулирования и управление затратами




Пример

Распределение косвенных расходов. Расчет бюджетной ставки распределения косвенных расходов. Порядок учетных записей

Косвенные расходы распределяются между отдельными заказами. Наиболее предпочти­тельным методом распределения является распределение косвенных расходов по бюджет­ным (сметным) ставкам, т.е. по предварительно рассчитанным нормативам распределения ожидаемых расходов.

Предварительное распределение косвенных расходов необходимо для определения себе­стоимости как базы цены, по которой будет выполнен заказ.

Расчет бюджетной ставки распределения косвенных расходов выполняется в бухгалтерии накануне отчетного периода в три этапа:

1) оцениваются косвенные расходы предстоящего периода;

1) выбирается база для распределения косвенных расходов между отдельными заказами и прогнозируется ее величина.

База распределения– это какой-либо технико-экономический показатель, который, с точки зрения менеджеров, наиболее тесно связывает косвенные расходы с объемом готовой продукции.

База распределения выбирается предприятием самостоятельно, записывается в учетной политике и не меняется в течение всего финансового года. Общепризнанными показателя­ми, которые используются в качестве базы распределения косвенных расходов, являются отработанные человеко-дни, машино-смены, заработная плата основных рабочих. После выбора базы планируется ее величина на предстоящий период;

3) рассчитывается бюджетная ставка путем деления суммы прогнозируемых косвенных расходов на ожидаемую величину базового показателя.

В зависимости от учетной политики организации по списанию общехозяйственных расходов вышеприведенный расчет производится либо только по общепроизводственным расходам, либо по общепроизводственным и общехозяйственным расходам.

 

Ожидаемая сумма общепроизводственных расходов на предстоящий период составляет 125000 руб. В качестве базы распределения используется заработная плата производственных рабочих, которая по оценкам бухгалтерии ожидается в сумме 50000 руб. В этом случае бюджетная ставка распределения косвенных расходов равна 2,5 руб. на руб. (125000 руб. /50000 руб.).

В карточке учета издержек по заказу А имеется следующая информация:

- фактически израсходованы материалы на сумму 20000 руб.

- фактические затраты на оплату труда основных производственных рабочих 5600 руб.

Тогда на заказ А будет отнесено общепроизводственных расходов на сумму 14000 руб. (2,5 × 5600 руб.).

Производственная (цеховая)себестоимость заказа А составит 39600 руб. (20000 руб. + 5600 руб. + 14000 руб.).

Если в соответствии с учетной политикой организации общехозяйственные расходы отчетного периода не распределяются между заказами, а относятся прямо на себестоимость реализованной продукции, выполняются следующие записи:

- по общепроизвод­ственным расходам Д20/А К25,

- по общехозяйственным расходам Д90 К26.

Если учетной политикой предприятия прямого списания общехозяйственных расходов не предусмотрено, то они также подлежат предварительному распределению.

В планируемом периоде ожидаемые общехозяйственные расходы составят 62500 руб. Бюджетная ставка распределения общехозяйственных расходов равна 1,25 руб. на 1 руб. (62500 руб./50000 руб.).

В этом случае в калькуляции себестоимости заказа А появляется дополнительная статья «Об­щехозяйственные расходы» на сумму 7000 руб. (1,25 × 5600 руб.) Этому будет соответствовать проводка Д20/А К26.

Полная себестоимость по заказу А равна 46600 руб. (20000 руб. + 5600 руб. + 14000 руб. + 7000 руб.).

 

По истечении отчетного периода сравнивается запланированная сумма косвенных рас­ходов и фактическая. Возможны два варианта:

1. Фактическая сумма косвенных расходов более прогнозируемой, т.е. в те­чение отчетного периода косвенные расходы распределялись с недостатком. В этом случае производится дополнительное списание недостающей суммы на себестои­мость реализованной продукции, работ, услуг - Д90 К25(26).

2. Фактическая сумма косвенных расходов меньше прогнозируемой, т.е. косвенные расходы были распределены с избытком, в результате чего себестоимость готовой продукции была завышена. В этом случае производится сторнировочная запись - Д90 К25(26).

Такие корректировки допустимы в тех случаях, когда отклонения фактических расходов от ожидаемых не существенны. В настоящее время пределом существенности является 5% к общему итогу. В данном случае - к общей сумме фактических косвенных расходов. При существенном отклонении и при наличии остатков незавершенного производства и готовой продукции на складе отклонения распределяются между счетами 20, 43, 90.

1. Система «таргет-костинг».

Система «таргет-костинг» (target costing) появилась в 60-х годах двадцатого века в Японии. В 80-е годы получила распространение в США. На сегодняшний день распространена по всему миру в основном в компаниях, работающих в инновационных отраслях (автомобилестроение, машиностроение, электроника, компьютерные, цифровые технологии) и сфере обслуживания.

«Таргет-костинг» применяется на этапе проектирования нового изделия или модернизации устаревающей продукции. В основу идеи «таргет-костинга» положено понятие целевой себестоимости и формула ее расчета:

 

Целевая себестоимость = Цена - Прибыль

 

Цена - это рыночная цена изделия (услуги), которая определяется при помощи маркетинговых исследований. Прибыль - желаемая величина, которую стремится получить организация от продажи данного изделия (услуги).

«Таргет-костинг» рассматривает себестоимость не как заранее рассчитанный по нормативам показатель, а как величину, к которой должна стремиться организация, чтобы предложить рынку конкурентный продукт. Поэтому задача «таргет-костинга» - это разработка изделия (услуги), сметная себестоимость которого равна целевой себестоимости. Если новое изделие таково, что невозможно добиться его целевой себестоимости, не ухудшив при этом качества, принимается решение о том, что это изделии не будет разработано и внедрено в производство.

Этапы «таргет-костинга»:

1. Маркетологи определяют возможную рыночную цену изделия. Производится анализ объема рынка сбыта и планирование масштабов производства.

2. Устанавливается величина ожидаемой прибыли на единицу изделия (и на объем производства) и рассчитывается целевая себестоимость изделия - максимально допустимое значение себестоимости при заданных рыночных условиях.

3. Расчет сметной себестоимости изделия (затрат, требуемых технологией производства) и ее приведению к целевой себестоимости путем использования альтернативных материалов, дизайнерских, технических и технологических решений. Также определяются дрифтинг-затраты (затраты на производство каждого компонента нового изделия) и проводится их оптимизация.

4. Разработка и тестирование макета изделия, имеющего целевую себестоимость.

5. Принятие решения о начале производства нового изделия.

Если удается добиться целевой себестоимости изготавливается макет изделия и принимается решение о запуске в производство. Если целевая себестоимость не достигнута - разработка изделия прекращается.

Применение «таргет-костинга» и его пошаговую методику расчетов рассмотрим на примере проектирования современного дивана, рассчитанного на покупателей высокого достатка.

1 шаг: Определение функциональной структуры.

Предъявляемые рынком требования нужно редуцировать на функции продукции. В итоге данного шага функциональная структура изделия обязана принять таковой вид, каким её представляют потребители. Основная функциональная карта изделия в нашем примере состоит из следующих функций (в упрощенном виде):

- место для отдыха;

- спальное место;

- престижность (дизайн);

- емкость для хранения белья, бытовых предметов и т.п.

2 шаг: Определение значимости функций продукта.

Желаемые клиентами функции продукта оцениваются по их значению. С помощью анкетирования клиентов на мебельной выставке предприятие получило следующую шкалу оценок функций продукта:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.