КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Составление письма
Дорогая мама! Я приехал к дедушке в понедельник вечером. Дедушка ждал меня и был рад моему приезду. Он расспрашивал меня о тебе, о папе. Я помогаю дедушке в саду и на огороде. Любящий тебя Ваня. 4/VI 1945 г. Прочитайте письмо Вани. Упражнение 190. Напишите кому-нибудь письмо (по выбору): а) дедушке—известите его о своих успехах;
Заведите переписку с учащимися соседней школы и спросите их, какие кружки у них организованы и чем каждый кружок занимается; есть ли у них в школе живой уголок; что они сделали осенью на пришкольном участке. 16. Род имён существительных. Покрыты туманом и речка, и лес.
Упражнение 191. Выпишите имена существительные среднего рода.
1. Девочка пишет письмо. 2. Ласточка лепит гнездо. 3. У нашего дома новое крыльцо. 4. У реки пасётся стадо.5. Дерево засохло. 6. За лесом блестело озеро. 7. Тепло греет солнышко. 8. Небо усеяно звездами. 9. Маша отворила окно. 10. Вдали я вижу поле. 11. Из молока делают сыр и масло. Упражнение 192. Выберите сначала имена существительные мужского рода, потом — женского рода и, наконец, среднего рода. Составьте с некоторыми словами предложения. Учитель, стахановец, коммунист, инженер, слесарь, сестра, старик, волк, бабушка, орёл, сарай, лошадь, рыба. Книга, тетрадь, карандаш, портфель, письмо, резинка, перо, комсомолец, пионерка, отличник. Картина, газета, мебель, зеркало, скатерть, портрет, шкаф, костюм, одеяло, платье, кровать. Упражнение 193. Прочитайте стихотворение. Объясните, как понимаете вы выражение: Луна глядится в зеркала озёр. Укажите в стихотворении имена сущестзительные; определите их род. НОЧЬ.
Упражнение 194. Спишите статью и подчеркните существительные женского рода одной чертой, а мужского рода — двумя чертами.
Пришла весна. Зеленеют сады. Дома стоят с открытыми Окнами. Речка сверкает на солнце. В деревне началась дружная работа и в поле, и в садах, и на огородах. Упражнение 195. Спишите стихотворение; подчеркните в нём все имена существительные мужского, женского и среднего рода и обозначьте их буквами (м, ж, с). Ясно утро. Тихо веет Тишине и солнцу радо, Упражнение 196. Ответьте письменно на вопросы: 1. Какие знаете названия деревьев женского рода? Какие названия деревьев мужского рода? 17. Число имён существительных.
Упражнение 197. Перепишите стихотворение и подчеркните Существительные единственного числа. ДЕНЬ ПОСАДКИ ЛЕСА. Что мы сажаем, Что мы сажаем. С. Маршак. Упражнение 198. При списывании поставьте данные существительные во множественном числе. Сестра, стая, поле, улей, облако, курица, берег, берёза, бровь, ухо, город, край, станция, крыло, река, изба, тополь, карась, страна, земля, пруд, костёр, слеза, пень, сеть, гряда, дом, море, корабль, след, кузнец, кружево, огонь, полк, орудие, стахановец, завод, станок.
Упражнение 199. Спишите статью; слова, заключённые и скобки, поставьте во множественном числе. Подготовьте устный рассказ о том, как изменился за последние годы ваш город (село, деревня). НАШ ГОРОД. Наш город растёт с каждым годом. Строят новые (завод) и (фабрика). Строят новые рабочие (посёлок). Построили (школа), (больница), (магазин) и (баня). В городе есть детские (сад), (театр), (музей), (библиотека), (клуб). Красивые (автомобиль) и (автобус) ездят по городу. (Трамвай) один за другим пробегают по улицам. Вдоль тротуаров посажены (дерево). Во многие (дом) проведён газ. Городской Совет постоянно заботится о благоустройстве города. Упражнение 200. Прочитайте и скажите, в каком числе, поставлены выделенные имена существительные: в единственном или во множественном. 1. Широко лежат поля белые, Упражнение 201. Данные имена существительные напишите во множественном числе. Герой, богатырь, солдат, учитель, ученик, пионер, товарищ, приятель, рыбак, сторож, командир. Упражнение 202. Спишите и подчеркните имена существительные множественного числа. Земля золотая, долины и горы, Упражнение 203. Спишите; существительные, данные в скобках, поставьте во множественном числе. 1. Мои (брат) — шахтёры. 2. Опадают с деревьев (лист). 3. Спелые (колос) наклонились к земле. 4. На пасеке стоят (улей). 5. Какие красивые у малиновки (перо). 6. В кустах сирени щёлкали (соловей). 7. Орёл расправил могучие (крыло) и полетел к аулу. Упражнение 204. Прочитайте стихотворение и выучите его наизусть. Выпишите из стихотворения существительные множественного числа.
ЧЕРЁМУХА.
Упражнение 205. Прочитайте стихотворение и выпишите из него все существительные единственного числа.
18. Изменение существительных У меня есть брат (есть кто?).
Упражнение 206. Проследите, с какими словами связано по смыслу слово скворец и на какие оно отвечает вопросы; кто? кого? кому? кем? о ком? СКВОРЕЦ. Однажды весною прилетел к нам скворец (прилетел кто?).
Упражнение 207. Проследите, с какими словами в предложениях связано по смыслу слово книжка и на какие оно отвечает вопросы: что? чего? чему? чем? с чем? о ч ё м? КНИЖКА. Когда мне было четыре года, мне очень нравилась у сестры книжка с картинками. Я горевал, что у меня не было такой книжки, и всё просил сестру подарить мне её. Сестра отдала мне книжку. Я очень обрадовался книжке, повсюду носил её с собой, гордился своей книжкой перед товарищами и даже спать ложился с книжкой. Книжка скоро истрепалась, а потом и совсем куда-то затерялась. Сначала я сильно жалел, а потом забыл о книжке. Выпишите из текста ответы на указанные выше вопросы.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |