КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическая работа № 4
ТЕМА: Изучение методов классификации потребительских товаров ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Распознавание разновидностей методов классификации: иерархического и фасетного, установление их достоинств и недостатков. ЗАДАЧИ: · Рассмотреть и изучить достоинства и недостатки методов классификации и кодирования товаров · Изучить разделы НД «Требования к качеству», «Классификация» · Обучить выявлять объекты классификации и классификационные признаки · Обучить составлять схемы классификации фасетным и иерархическим методами СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: стандарты на продукцию МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: микрогруппой (по два человека в группе) СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. -методы классификации - объекты классификации - виды и классификацию классификаторов - структуру ОКП 2. - достоинства и недостатки методов кодирования и классификации - классификационные признаки, положенные в основу деления множества на подмножества - показатели качества, регламентированные НД - виды НД СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: - анализировать требования к качеству товаров по НД - распознавать методы классификации; - составлять схемы классификации; - устанавливать преимущества и недостатки методов классификации. ЗАДАНИЕ 1. Установите и запишите преимущества и недостатки иерархического и фасетного методов классификации, а также методов кодирования. Результаты оформите в виде таблицы.
ЗАДАНИЕ 2. Проанализируйте разделы двух стандартов на продукцию: «Классификация ассортимента» и «Требования к качеству». Укажите объекты классификации и классификационные признаки, положенные в основу деления множества на подмножества.
ЗАДАНИЕ 3. Напишите схемы классификации ассортимента и показателей качества исследуемых товаров однородной группы или вида. ЗАДАНИЕ 4. Составьте самостоятельно две схемы классификации иерархическим методом (не менее 3 ступеней) и фасетным (не менее 3 независимых группировок). Объектами классификации могут служить товары, окружающие предметы, люди, явления, документы и другие объекты. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: · Дайте понятие классификация как метод товароведения · Что является объектов классификации · Перечислите признаки классификации · Дайте характеристику иерархического метода классификации, приведите примеры · Дайте характеристику фасетного метода классификации, приведите примеры Перечислите правила классификации фасетным и иерархическим методами
ТЕМА: Расчет показателей ассортимента и анализ ассортиментной политики торговых организаций ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Закрепление теоретических знаний в области ассортимента, приобретение умений сбора информации об ассортименте торговых фирм, расчета ассортиментных показателей, их сравнительного анализа и оценки для установления оптимальности ассортиментной политики в конкретных фирмах ЗАДАЧИ: · Изучить ассортимент товаров конкретного наименования в магазинах г. Кирова · Обработать информацию по сбору данных · Изучить порядок расчета показателей ассортимента
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: ассортимент товаров в магазине МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: репродуктивный, аналитический и поисковый СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. -классификацию ассортимента - основные понятия в области ассортимента - свойства и показатели ассортимента 2. - порядок управления ассортиментом
- факторы, влияющие на формирование ассортимента СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: - уметь рассчитывать показатели ассортимента; - анализировать результаты по показателям ассортимента; - рассчитывать структуру ассортимента; - анализировать и оценивать рациональность ассортиментной политики. ЗАДАНИЕ 1. Собрать информацию об ассортименте и ценах на товары однородной группы отечественного и импортного производства в трех торговых предприятиях и оформить ее в виде таблицы 1. Информация собирается 2 раза с интервалом 5-10 дней. Таблица 1 Перечень и цены_______________________________________________ (название однородной группы товаров)
Примечание: перечень товаров включает все наименования товаров, в том числе вид, подвид, а также вид упаковки и расфасовку. В графах, отражающих наименование конкретной фирмы, в строке с наименованием товара ставится цена на товар, имеющийся в продаже, или знак (+) (наличие в продаже), или (-) (в продаже отсутствует). Данные о ценах необходимы для расчета структуры ассортимента. ЗАДАНИЕ 2. Рассчитать показатели ассортимента: широту, полноту, устойчивость, новизну, рациональность. Расчет показателей производится по формулам Расчет показателей производится по формулам Кш = Шф / Шб · 100% где Кш — коэффициент широты, %; Шф — фактическая широта наименований товаров разнородных и однородных групп (для учебных целей собирается информация только по одной группе); Шб — базовая широта. В качестве базовой широты могут быть приняты 1) максимальное количество наименований товаров исследуемой группы, обнаруженное во всех обследованных магазинах; 2) количество наименований товаров, регламентированной действующими стандартами (только для отечественных товаров). 3) количество наименований товаров исследуемой группы, предлагаемой на рынке (информацию можно получить из рекламных изданий).
Кп = Пф / Пб · 100%, где Кп — коэффициент полноты, %; Пф — фактическое количество товаров однородной подгруппы; Пб - базовая полнота. Определяется аналогично базовой широте, но для конкретных подгрупп Ку = Уф / Шб · 100%, где Ку — коэффициент устойчивости, %. Уф — количество товаров однородной группы товаров, пользующихся устойчивым спросом (условно за критерий устойчивости следует считать наличие товара в продаже при начальном и конечном обследовании) Кн = Нф / Шб · 100%,
где Кн - коэффициент новизны, %, Нф - количество новых товаров, появившихся в обследованных фирмах, а также являющихся по мнению исследователя новыми Кр = Кш · Квш + Кп · Квп + Ку · Кву + Кн · Квн / 4 Коэффициент рациональности рассчитывается как средневзвешенное значение коэффициентов широты, полноты, устойчивости, новизны. Кв — коэффициент весомости Коэффициенты весомости определяются эмпирическим путем для каждой однородной группы товаров Для целей учебного занятия могут быть приняты следующие значения Квш = 0,3, Квп = 0,2, Кву = 0,2; Квн = 0,3 При проведении более детальных исследований следует определять Кв методом социологических опросов Результаты обследования оформите в виде табл 2 Таблица 2. Результаты обследования ассортимента
Заключение проанализируйте полученные результаты по показателям ассортимента
ЗАДАНИЕ 3. Проанализируйте и оцените рациональность ассортиментной политики каждой обследованной торговой фирмы с учетом ее местонахождения, предполагаемого сегмента потребителей, наличия конкурентов. Дайте обоснование вашим рекомендациям по совершенствованию ассортиментной политики торговых фирм. Результаты анализа и оценки запишите в тетрадь.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 2791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |