КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Научная речь для студентов является не только средством овладения определенной информацией, но и средством ее реализации в конкретных видах учебной
Научная речь для студентов является не только средством овладения определенной информацией, но и средством ее реализации в конкретных видах учебной деятельности, при написании собственных научных работ. Характеристика научной речи, представленная в пособии, призвана подготовить студентов к восприятию и адекватному изложению научной информации. Цель пособия – на специально отобранном материале создать у адресата прочную языковую базу и на ее основе сформировать навыки в различных видах речевой деятельности. В пособии используется определенный учебно-научный материал, в усвоении которого студент-адресат выступает лицом заинтересованным. Изучение языка специальности и на русском языке – является важным дополнением этому. Овладение предметной компетенцией происходит в процессе изучения и понимания учебных текстов. Понимание невозможно без выяснения значения терминов - основных информативных единиц языка в тексте. Коммуникативная установка автора текста находит свое выражение в ее композиции и структуре, а умению дать им характеристику, производить их анализ – учит материал предлагаемого пособия. В задачи данного пособия входят – познакомить студентов с особенностями научной литературы, со структурой научного произведения, развить умения аннотирования и реферирования научной литературы. Первую главу представляет Вводный курс, где рассматриваются формы, виды, типы и стили речи. При изучении этого курса предполагается активное чтение текстов, их пересказ и продуцирование собственных текстов на лексические темы по специальности. Вводный курс завершается подробным изучением особенностей научного стиля с целью подготовки студентов для восприятия основного курса.
Вторая и третья главы пособия формируют Основнойкурс. Целевая установка второй главы – структурно-смысловой анализ научного текста. Система заданий к текстам включает анализ смыслового членения текста и средств связи между частями текста, а также выявление коммуникативной задачи текста для проверки глубины понимания информации текста. Третья глава содержит материал, обучающий смысловой компрессии текста, в результате чего образуется минитекст с опорой на первоисточник. Предлагаемые здесь задания готовят учащихся к смысловой переработке текста за счет более экономных и типичных языковых средств, характерных для кратких вторичных жанров научной литературы. Четвертая глава посвящена Культуре профессиональной речи. В этой части рассматривается официально - деловой стиль речи, знание которого обязательно для всех, независимо от специализации учащихся. Знание основ публицистического стиля и полемического мастерства необходимы студентам при работе с текстами СМИ Во всех разделах специализация студентов может учитываться при выполнении СРС, которые также ориентированы на работу с учебно-научными текстами. Пособие завершается материалом, призванным развить у учащихся умение решать главную задачу - написание собственных научных текстов. ------------------------------------------------------------------------ Условные обозначения, используемые в пособии: ТМ – теоретическийматериал. Внимание! – Краткая важнаяинформация. Задание – задание для выполнения
Внимание! Научная речь, представленная в учебном пособии, рассчитана на усвоение будущими специалистами определенной информации. С целью ее полного восприятия наиболее важные части текста выделяются графически. МУХАММЕД АЛЬ-ФАРАБИ – ПОЛИГЛОТ Известно, что халиф Багдада Гарун аль-Рашид, прославленный в сказках «Тысяча и одна ночь», был страстным любителем поэзии и учёных споров. Он возвысил славу Багдада тех времён как города учёных и поэтов. Аль-Фараби попал к нему во дворец ещё молодым.
Многие правители тогда и после начали подражать великому халифу, приглашая учёных, поэтов и мудрецов. …Правитель Халеба султан Сайф аль-Дулат восседал на самом почётном месте среди учёных и поэтов, когда пришла весть о том, что во дворце появился Мухаммед аль-Фараби. Правитель приказал ввести мудреца... Абулнасыр Мухаммед аль-Фараби вошёл в зал без поклона. Все умолкли. - Прошу вас сесть, - пригласил правитель. - О, повелитель, где мне сесть? – спросил гость. - Здесь каждый выбирает себе место по достоинству. Мухаммед подошёл к султану и попросил его потесниться. Телохранители владыки насторожились. Султан освободил место для гостя и успокоил слуг. - Если он действительно великий мудрец, то мы простим. Если нет – будет наказан. Храните терпение, - сказал он им на тайном, неизвестном для подданных языке. - Правда ваша, мой покровитель. Терпение всегда было уделом мудрых и сильных, - улыбнулся аль-Фараби. - Вы разгадали тайну наших слов? – спросил султан. - Я знаю семьдесят языков, - ответил аль-Фараби. - Вам первое слово, мой учитель. Мы – внимание. Его родной язык, который тогда назывался куманским, был в то время таким же международным языком, как арабский и персидский языки. Но, чтобы проникнуть в тайны многих книг, нужно было знать и языкарабов, персов, латынь и санскрит. И он с лёгкостью изучал и познавал их, раскрывая их музыкальную красоту. Он любил музыку и создал свой первый музыкальный инструмент – казахскую домбру. ВВОДНОЕ ЗАДАНИЕ
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |