Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи финансового прогнозирования и финансового планирования в неплатежеспособной организации. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия 38 страница




• наличие у них сертифицированных средств защиты инфор­мации.

Соответствующее положение, регламентирующее порядок ли­цензирования деятельности предприятий, учреждений и органи­заций по проведению работ, связанных с использованием сведе­ний, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвер­ждено постановлением Правительства Российской Федерации от

15 апреля 1995 г. № 333.

46.2.6. ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА,

СВЯЗАННОГО С ДОПУСКОМ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ

Порядок организации специального делопроизводства по до­пуску должностных лиц и граждан Российской Федерации к го­сударственной тайне регламентируется специальной инструкци­ей, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 г. № 1050 в соответствии с Феде­ральным законом о защите государственной тайны.

Положения инструкции обязательны для выполнения органа­ми государственной власти Российской Федерации, органами го­сударственной власти субъектов Российской Федерации, органа­ми местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой фор­мы, которые выполняют работы, связанные с использованием


сведении, составляющих государственную тайну, либо стремятся в установленном порядке получить лицензию на право проведе­ния таких работ (далее — организации).

В соответствии с указанной инструкцией перечень должностей, при назначении на которые граждане обязаны оформлять допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, определяет­ся номенклатурой должностей, утверждаемой руководителем орга­низации или его заместителем, занимающимся вопросами защи­ты государственной тайны, после согласования ее с органом бе­зопасности. В номенклатуру включаются только те должности, по которым допуск граждан к указанным сведениям действительно необходим для выполнения ими должностных (функциональных) обязанностей.

Номенклатура должностей подлежит пересмотру не реже од­ного раза в пять лет.

При несоответствии формы допуска гражданина степени сек­ретности сведений, к которым он фактически имеет доступ, фор­ма допуска должна быть изменена.

Снижение формы допуска с первой на вторую (третью) или со второй на третью оформляется распоряжением руководителя орга­низации с соответствующей отметкой. В случае производственной необходимости руководитель, ранее снизивший форму допуска работнику, может восстановить ее без проведения проверочных мероприятий органами безопасности.

Переписка по вопросам допуска граждан к сведениям, состав­ляющим государственную тайну, ведется в порядке, установлен­ном для секретных документов.

Подразделение по защите государственной тайны организации ведет учет фактической степени осведомленности граждан, рабо­тающих в данной организации и допущенных к особой важнос­ти, совершенно секретным и секретным сведениям.

Подготовка материалов на граждан, оформляемых (переофор­мляемых) на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям, осуществляется управлениями (отдела­ми) кадров, а в случае их отсутствия — работниками, ведущими кадровую работу в организации (далее — кадровый аппарат).

Граждане, оформляемые на допуск к государственной тайне, заполняют анкету, в которой обязаны указывать достоверные дан­ные.

Работники кадрового аппарата в ходе беседы с оформляемым на работу (службу) гражданином сверяют указанные в анкете дан­ные с его личными документами (паспорт, военный билет, тру­довая книжка, диплом об образовании, свидетельство о рождении


и т.д.)> уточняют отдельные вопросы анкеты, выявляют представ­ляющие интерес сведения, не предусмотренные вопросами анке­ты, выясняют у гражданина, имел ли он за последний год отно­шение к секретным работам, документам и изделиям, давал ли он обязательство по неразглашению сведений, составляющих госу­дарственную тайну, работал ли (служил) на режимных объектах, запрашивают необходимые справки и документы, знакомят граж­данина с содержанием договора (контракта) об оформлении до­пуска к государственной тайне.

Если в ходе беседы или в анкетных данных выявлены обстоя­тельства, влияющие на принятие решения о допуске гражданина к государственной тайне, или установлено, что он ранее работал с особой важности или совершенно секретными сведениями, то о результатах беседы работники кадрового аппарата обязаны инфор­мировать в устной или письменной форме руководителя подраз­деления по защите государственной тайны соответствующей орга­низации.

Анкета оформляемого на допуск гражданина подписывается работником кадрового аппарата и заверяется печатью.

Подразделения организаций по защите государственной тайны:

• разрабатывают рекомендации для кадровых аппаратов по оформлению на работу граждан, подлежащих допуску;

• запрашивают при необходимости из подразделений по защи­те государственной тайны организаций, где оформляемый граж­данин в течение последнего года работал, карточку (форма 3);

• дают оценку первичным материалам, представляемым кад­ровыми аппаратами на оформляемых (переоформляемых) граж­дан или получаемым из подразделений по защите государствен­ной тайны с прежних мест работы указанных граждан, в целях определения целесообразности проведения проверочных мероп­риятий органами безопасности;

• оформляют и хранят учетные материалы по допуску: карточ­ки и списки лиц, подлежащих допуску к секретным сведениям;

• осуществляют контроль за исполнением требований по до­пуску,

На каждого гражданина, оформляемого на допуск по первой или второй форме, кадровый аппарат представляет в подразделе­ние по защите государственной тайны, а подразделение по защи­те государственной тайны направляет в орган безопасности сле­дующие документы:

а) мотивированное письмо о необходимости оформления до­пуска к государственной тайне. В письме указываются должность, на которую оформляется гражданин, и ее порядковый номер в утвержденной номенклатуре должностей, количество лиц, допу­щенных по данной должности к сведениям, составляющим госу­дарственную тайну, номер ранее имевшегося у гражданина допус­ка, дата окончания проведения проверочных мероприятий и наименование органа безопасности, который их проводил (в слу­чае переоформления допуска - причина переоформления), отме­чаются обстоятельства, влияющие на принятие решения о допус­ке, и дается им оценка;

б) анкета;

в) один экземпляр карточки, зарегистрированной в журнале учета карточек на допуск работников по формам 1 и 2;

г) по согласованию с органом безопасности один или два эк­земпляра учетной карточки на допуск по формам 1 и 2. В том слу­чае, когда оформляемый на допуск к особой важности или совер­шенно секретным сведениям гражданин постоянно проживает не в месте расположения организации, а в другом регионе Россий­ской Федерации (республика, край, область), в орган безопасно­сти направляется дополнительный экземпляр учетной карточки;

д) по согласованию с органом безопасности два или три экзем­пляра списка на оформляемого гражданина и его близких род­ственников (отца, мать, братьев, сестер и детей старше 16 лет), а также на жену (мужа), в том числе бывших. При этом на каждую фамилию составляется отдельный список.

Мотивированные письма о необходимости оформления допус­ка к государственной тайне и карточки готовятся подразделени­ем по защите государственной тайны.

На граждан, оформляемых на допуск по форме 3, кадровыми аппаратами составляются общие (в алфавитном порядке) списки лиц, подлежащих допуску к секретным сведениям.

Карточка с отметкой органа безопасности о проведении про­верочных мероприятий, связанных с допуском гражданина к осо­бой важности или совершенно секретным сведениям, возвраща­ется без сопроводительного письма и хранится в подразделении по защите государственной тайны организации вместе с догово­ром (контрактом) об оформлении допуска к государственной тай­не в специальной картотеке, составленной в алфавитном поряд­ке. Такие картотеки при необходимости могут вестись по струк­турным подразделениям организации.

Карточка с момента заполнения является секретным докумен­том и регистрируется в журнале учета карточек на допуск работ­ников ответственными за их хранение лицами.

На каждого гражданина, оформляемого на допуск по формам 2 и 3, заводится только одна карточка, которая при его переходе на работу в другие организации пересылается по получении пись­менного запроса от соответствующего подразделения по защите государственной тайны.

После проведения органом безопасности проверочных мероп­риятий решение о допуске гражданина к особой важности или совершенно секретным сведениям оформляется распоряжением руководителя организации с отметкой в карточки и заверяется его подписью и печатью организации, решение о допуске к секрет­ным сведениям — отметкой в списке лиц, подлежащих допуску к секретным сведениям, с соответствующей записью в карточки на допуск по форме 3.

При наличии указанной записи в военном билете руководитель организации имеет право в течение одного года со дня увольне­ния гражданина с военной службы в запас допускать его к госу­дарственной тайне без проведения дополнительных проверочных мероприятий органами безопасности.

Студенты высших и средних специальных учебных заведений, достигшие 16-летнего возраста, как правило, допускаются только к секретным сведениям.

К совершенно секретным сведениям студенты высших и сред­них специальных учебных заведений могут быть допущены лишь в исключительных случаях, когда это обусловлено спецификой учебного процесса, подготовкой дипломных работ или прохожде­нием практики в организациях. По окончании учебы карточка (форма 3) при наличии письменного запроса пересылается по месту дальнейшей работы выпускника.

Студенты последних курсов высших и средних специальных учебных заведений, не имеющие допуска, при распределении на постоянную работу в организации могут оформляться на допуск по формам 1 и 2 по месту предстоящей работы не по­зднее чем за три месяца до окончания учебы. По запросам этих организаций руководители высших и средних специальных учебных заведений обязаны выслать в их адрес анкеты оформ­ляемых студентов.

Студенты и другие лица, не достигшие 16-летнего возраста, могут быть допущены по решению руководителей организаций только к секретным сведениям.

Кадровые аппараты обязаны своевременно информировать подразделения по защите государственной тайны о всех измене­ниях в анкетных данных граждан, допущенных к особой важнос­ти, совершенно секретным и секретным сведениям, для решения вопроса о целесообразности переоформления им допуска в соот­ветствии с установленным порядком.


В отношении граждан, которые свыше года после оформления им допуска по формам 1, 2 и 3 не соприкасались со сведениями, составляющими государственную тайну, а также граждан, кото­рые уволились из организации, ушли на пенсию или закончили обучение в учебном заведении и на которых в течение года не зат­ребованы карточки, действие допусков прекращается, при этом договоры (контракты) об оформлении допуска к государственной тайне и карточки хранятся в подразделении по защите государ­ственной тайны в течение установленного срока — не менее 5 лет, после чего карточки вместе с договорами (контрактами) уничто­жаются по акту.

Прекращение действия допуска по формам 1 и 2 оформляется соответствующими ежеквартальными актами, составленными в произвольной форме с указанием фамилий граждан в алфавитном порядке, дат и мест их рождения. Акты утверждаются заместите­лем руководителя организации, занимающимся вопросами защи­ты государственной тайны, или руководителем подразделения по защите государственной тайны, их копии направляются в орган безопасности, осуществляющий проверочные мероприятия.

Доступ граждан к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям в организациях, куда они командируются по служебным делам, осуществляется после предъявления ими документов, удостоверяющих личность, справок о допуске и пред­писаний на выполнение заданий.

Студенты и аспиранты высших учебных заведений и студенты средних специальных учебных заведений для прохождения про­изводственной практики могут быть допущены, как правило, на те режимные объекты, которые выделены в установленном поряд­ке конкретным учебным заведениям на определенный период в качестве баз для прохождения практики по соответствующим спе­циальностям.


УДК 65.0(075.8)

ББК 65.290-2я73 А 72

Рецензенты:

Ряховская Антонина Николаевна — ректор Института экономи­ки и антикризисного управления, д.э.н., доцент.

Шохин Евгений Иванович — зав. кафедрой «Финансы предпри­ятий и финансовый менеджмент» Финансовой академии при Прави­тельстве Российской Федерации.

Антикризисное управление: Учеб. пособие: В 2 т. Т. 2.: А 72 Экономические основы / Отв. ред. Г.К. Таль. — М.: ИНФРА-М, 2004. - 1027 с.

ISBN 5-16-001753-4 (т. 2)

ISBN 5-16-001751-8 (общий)

Учебное пособие является первым всесторонним изложением теоретических и методических основ антикризисного управления, изучаемых в соответствии с утвержденной Минюстом РФ Единой программой подготовки арбитражных управляющих. Издание со­стоит из двух томов, в первом из которых рассматриваются право­вые, а во втором — экономические основы антикризисного управ­ления.

Двухтомник предназначен для использования в качестве учеб­ного пособия при подготовке к сдаче теоретического экзамена ли­цами, прошедшими курс обучения по указанной программе или изучившими программу самостоятельно.

Настоящее учебное пособие будет полезно арбитражным управ­ляющим в их профессиональной деятельности, а также студентам и аспирантам экономических и юридических специальностей высших учебных заведен ий.

ББК б5.290-2я73

ISBN 5-16-001753-4 (т. 2) ISBN 5-16-001751-8 (общий)


2 ЛИФО (last in, first out - последним поступил, первым вышел) - при этом мето­де учета товарно-материальные затраты, приобретенные в более поздний пери­од, входят в себестоимость готовой продукции, а приобретенные в более ранний период остаются на балансе.

1. Для определения точки безубыточности рассчитаем коэффициент валовой маржи (см. формулу (3)).

(12 000 - 9000)/12 000 = 0,25.

Это означает, что доля маржинального дохода в выручке состав ляет 25%.

2. При значении коэффициента валовой маржи 0,25 выручка в точке безубыточности (см. формулу (3)) будет равна 8000/0,25 = 32 000 тыс. руб.

3. Для определения объема производства в точке безубыточности(см. формулу (2)) рассчитаем удельную валовую маржу

3 - 9000/4000 = 0,75 тыс. руб.

Это означает, что вклад единицы изделия в формирование жинального дохода составляет 0,75 тыс. руб. на единицу продукции

Удельную валовую маржу можно рассчитать и иным способом. В п. 1 мы определили долю маржинального дохода в выручке — 0,25 (или 25%), что и составляет 0,75 тыс. руб. (3 * 0,25 = 0,75) в цене за единицу продукции.

4. Определим объем производства единицы продукции, необходимый для достижения точки безубыточности (см. формулу (2))

8000/0,75 = 10 666,7 шт.

Так как при производстве 10 666 изделий точка безубыточности достигнута не будет, округлим количество произведенной продукции в большую сторону до 10 667.

 


[1] Единицей бухгалтерского учета является инвентарный объект, который представ­ляет собой предмет со всеми приспособлениями и принадлежностями, или от­дельный, конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполне­ния определенной самостоятельной функции.

[2] Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб­ник. - М.: ООО *ТК Велби», 2002.

[3] Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Фи­нансы и статистика, 2001.

[4] См., например: Антикризисное управление предприятиями и банками: Учебно­практическое пособие/Под ред. Г.К. Таля и Г.Б. Юна. - М.: Дело, 2001.

[5] Баканов М.И., Шеремет А-Д- Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Фи­нансы и статистика, 2001.

[6] Лютер Е.В., Лапенков В.И., Юшина М.А. Технико-экономический анализ деятель­ности предприятия. - М.: Ивако Аналитик, 2002.

[7] ФИФО (first in, first out - первым поступил, первым вышел) - при этом методе учета товарно-материальные затраты, приобретенные в более ранний период, вхо­дят в себестоимость готовой продукции, а приобретенные в более поздний пери­од остаются на балансе.

’ Средневзвешенный метод учета - при этом методе учета товарно-материальных затрат рассчитывается средняя товарно-материальная стоимость за отчетный пе­риод, включая остаточную стоимость на балансе в начале отчетного периода.

[9] Данная оценка основана на результатах проведенной авторами статистической обработки данных 450 прибыльных предприятий 17 отраслей промышленности, находящихся в Центральном, Северо-Западном и Приволжском федеральных ок­ругах по итогам за 2001 г.

[10] Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. N9 67н утверждены формы бухгал­терской отчетности для использования начиная с отчетности за 2003 г. В соответ­ствии с этими формами в составе долгосрочных обязательств необходимо учиты­вать отложенные налоговые обязательства (стр. 515), а в составе внеоборотных активов - отложенные налоговые активы (стр. 145).

[11] Более подробно с применением данного метода можно ознакомиться в учебнике для вузов: Риск-анализ инвестиционного проекта/Под ред. М.В. Грачевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

[11] Несмотря на то что метод APT разрабатывался как альтернативный методу САРМ. подходы к расчету рисковой премии у них одинаковы.

[12] Дисконтная ставка - ставка отдачи (доходности), используемая для конвертации денежной суммы, подлежащей выплате или получению в будущем, в нынешнюю стоимость. Дисконтная ставка выражается как процентная ставка, определяемая по рыночным данным об альтернативных инвестициях. При ее расчете учитывают­ся такие факторы, как уровень процентных ставок, ставок отдачи, ожидаемых ин­весторами от аналогичных инвестиций, а также риск, присущий ожидаемому пото­ку выгод.

[13] В настоящее время еврооблигации России являются наиболее целесообразным финансовым инструментом для определения безрисковой ставки. Среди всех оте­чественных аналогов они характеризуются максимальным объемом выпуска (бо­лее 15 млрд долл.), наличием большого количества разнообразных траншей и лег­костью получения необходимой информации об их доходности. Кроме того, даже во время августовского кризиса 1998 г. по данному виду ценных бумаг дефолт не объявлялся.

[14] Суть определения рыночной стоимости, приводимого в российских стандартах оценки, совпадает с данным определением.

[15] Согласно ПБУ 6/97.

[16] Саприцкий Э.Б. Как оценить рыночную стоимость машин и оборудования на пред­приятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1977.

[17] Данная методика представлена в учебно-методическом пособии А.П. Ковалева «Оценка стоимости активной части основных фондов» (М.: Финстатинформ, 1997).

[18] «Price Indexes Monthly», «News». United States Department of Labour, Prelse, Reihe 2, "Preise und Preisindizes Fur gewerbliche Produkte», Preise, Reihe 8, «Preise und Preiseindizes fur Ein - und Ausfuhr», «Wirtschaft und Statistik», «Monthly Digest of Statistics», «British Business», «Bulletin mensuel de statistique», «Canadian Statistical review», «Statistica mensile del commercio con I’estero», «Bollettino mensile di statistica», «Alman manadsstatistik», «Tilastokatsouksia».

[19] См. предыдущую сноску.

[20] В некоторой литературе - коэффициент Чилтона.

[21] Вторичный рынок - рынок имущества, бывшего в эксплуатации.

[22] Бланк И,А. Финансовый менеджмент. Учебный курс. - К.: Ника-Центр, 2002.

[23] Тарасова Е.В. Инвестиционное проектирование. - М.: ИВАКО Аналитик, 2001.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.