Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Власть вместе




«Власть-вместе-с» другими — в противоположность «власти-над» другими или через подавление других — важный компонент активной, сильной, желательной совести. И она — основа культуры справедливости.

Четырехлетняя девочка, которая подходит к другому ребенку с возгласом (обращенным к себе или к другому ребенку): «Я могу делать это лучше, чем ты», — в этот момент лишена совести. Она старается установить «власть-над», предстать королевой замка, а не пережить «власть-вместе» с другой девочкой. У нее есть внутренние напряжения и потребности, которые мешают ей прямо взаимодействовать с другим ребенком.

Ей необходимо пережить много успешных действий вместе с другими, которые помогли бы ей честно оценивать себя и позволили оценить достижения других.

Майра наблюдает за трехлетним Джеймсом, который карабкается высоко на дерево во дворе детского сада. Она наблюдает с земли.

 

Майра: «Я могу забраться выше».

Студент: «Ты тоже хочешь забраться, Майра? Начни с лестницы». Майра забирается немного, но не так высоко как Джеймс).

Майра: «Я могу забраться только сюда».

Студент: «Ты поднялась так высоко, как ты можешь, а Джеймс поднялся так высоко, как он может». Они оба остаются на своих местах и получают удовольствие от разговора в листве дерева).

 

Сейчас Майра может получить удовольствие от пребывания на дереве вместе с Джеймсом. Ей не нужно беспокоиться о том, кто лучше.

Совесть, разделяющую власть с другими, необходимо поддерживать добрыми чувствами, которые заработаны во взаимных отношениях. Она позволяет сказать: «Это было здорово» после пребывания с друзьями.

Здоровая, сильная совесть возникает из опыта возникновения ваших идей, принятых и развитых другими, из восторга участия в приключениях, придуманных другими, из совместных с другими криков, протестов, борьбы, споров, очередности, пребывания глупыми, совместной защиты и покровительства. Такой опыт — основа совести, разделяющей власть с другими.

Культура Справедливости исходит из того, что каждая индивидуальность обладает властью. Совесть будет ничтожно слабой, если ее компонент «власти-вместе» не будет жив. Слабая совесть — это постоянное приглашение к несчастью. Чтобы противостоять глупости и деструктивности, стремящимся победить почти в каждой сфере общественной жизни, необходима сильная совесть. Само по себе чувство правоты или неправоты не создает адекватной совести. Без решающего опыта совместной со значимыми людьми власти мы будем боязливы. Мы будем подвергаться атакам жалящей совести, которая старается обессилить нас, свести к нулю и таким образом мешает здоровой совести действовать эффективно и плодотворно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.