КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слушая зов возможности
Регулирование Я
Мы представили совесть как заботливое отношение к людям, проявление чувств и управление ими, становление личностного центра и реализацию компетентности, участие в построении Культуры Справедливости и развитие честной внутренней речи. Сейчас мы обратимся к шестому компоненту совести. Когда бытие в качестве части Культуры Справедливости обретает смысл, дети формируют и изменяют себя, они начинают «регулировать» Я, корректировать сами себя. В основном все дети хотят жить во взаимоотношении. Они хотят полноценно функционировать. Они не получают удовольствия от того, что испуганы, робки и враждебны. Часто их импульсивное поведение и гнев мешают им и требуют проработки. Однажды утром мама Джейн говорит ей «до свидания» три раза. Джейн не отвечает. Тогда ее мама уходит.
Мис-с С: «Джейн, ты не сказала «до свидания» маме этим утром». Приглашая ее взглянуть на свое поведение, а не обвиняя ее). Джейн: «Я не сказала ей «до свидания». Я не скажу ей «до свидания». (Очень взволнованно, стуча ногой). Мис-с С: «Тебе не хотелось делать это сегодня утром?» Джейн: «Да! Она накричала на меня, и я не скажу «до свидания». Мис-с С: «Тебе не нравится, когда на тебя кричат?» Джейн: «Да». Мис-с С: «Джейн, ты знаешь, когда мамы имеют детей и к тому же работают, то у них очень много дел». Джейн: «Я знаю. Я не хотела одеваться и завтракать». Мис-с С: «Когда у мам много дел, они иногда сердятся». Джейн: «Я знаю».
Это помогает маленькой девочке проработать ее чувства, чтобы она могла регулировать себя сама. Теперь она управляла своими чувствами вместо того, чтобы они управляли ею. Если бы я начала морализировать, это могло бы сделать ее чувства более напряженными. Тогда она, возможно, погрузилась бы в основанную на ложных предпосылках жалость к себе.
Внутри Джейн происходил конфликт. Реально она не хотела ссориться с мамой. Она сердилась совершенно справедливо, когда ее притесняли. Она нуждалась в помощи для работы с этим конфликтом. Джейн достигла момента, когда она могла сказать себе: «Это я была виновата в неприятностях этого утра, а не мама. Я не хотела вставать и завтракать». Она была в процессе развития честной внутренней речи. Повторно проживая утренние события в разговоре со мной, она могла вернуться к себе самой и снова стать той девочкой, которой она сама себе нравилась. Она сама создавала свое изменение. Совесть — это постоянная борьба по объединению действий и чувств с лучшей частью Я. Совесть — это сила искать и находить подлинное Я.
Совесть любящего человека не живет только правилами, предписаниями или привычкой; она способна отзываться на человеческие ситуации. Тогда человек, который реагирует так, может воспринимать происходящее с непосредственной свежестью. В последний день обучения во время занятий пением дети поют их любимые песни. В середине занятия Тилли говорит: «Не споете ли вы «С днем рождения» для меня?»
Луиза: «У тебя день рождения?» (с надеждой). Дик: «Она просто хочет, чтобы мы спели это для нее». (И мы поем «С днем рождения» для Тилли).
Хотя у Тилли не было дня рождения, Дик ощутил ее чувства и то, как это значимо для нее. Все почувствовали, что это хорошо — спеть для нее, поэтому мы спели «Счастливого дня рождения всем». Это так понравилось, что все захотели спеть еще раз, и мы спели еще раз.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |