КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цикл жизненный организации –см. Жизненный цикл организации
ЦЕННЫЕ БУМАГИ –денежные илитоварные документы, составленные по установленной форме и имеющие юридическую силу. Они дают их владельцу имущественные права и право на получение определенных денежных сумм, которые обеспечиваются организациями, выпустившими и продавшими данные ценные бумаги. К денежным Ц.б. относятся облигации, векселя, сертификаты, денежные чеки. К товарным ценным бумагам относятся акции. ЦЕНТР ТУРИЗМА – город, местность или объект, в котором на базе реакционных ресурсов существует комплекс туристско-экскурсионного обслуживания. Среди факторов формирования Ц.т. современные ученые выделяют: генерирующие, связанные с потребностью, реализующие, связанные с ресурсами, и локализирующие, связанные с информированностью населения. ЦЕНТР ТУРИСТСКИЙ – 1) место отдыха туристов, которое привлекает их наличием рекреационных ресурсов, географическим положением, удобным транспортным сообщением, а также доступной для туриста информацией. В зависимости от ресурсов и определенных целей существуют различные типы Ц.т. В настоящее время в РФ создана база данных Ц.т. (А. И. Зорин, А. В. Минофьев). Всего насчитывают 17 первичных типов Ц.т., 4 из которых могут быть интерпретированы как первичные уникальные. Ц.Т. – это аксиологический объединяет большую группу Ц.Т., посещение которых связано с изучением культурного наследия, религиозных святынь, проведением фестивалей и конгрессов и др.), природный (Ц.т., включающие привлекательные акватории, охотничье-рыбо-ловные ресурсы, национальные парки и заповедники, ландшафты, в которых проходят маршруты самодеятельного и экологического туризма), оздоровительный (объединяет Ц.т., имеющие оздоровительные ресурсы) и горный (это Ц.т. интенсивного и экстремального туризма); 2) объект проявления особого интереса туристов, где в пик сезона наблюдается массовый наплыв посетителей.
ЦЕНЫ МИРОВОГО РЫНКА – цены, по которым осуществляются крупные коммерческие экспортно-импортные операции, носящие регулярный характер и предусматривающие платежи в свободно конвертируемой валюте. ЦЕНЫ ОПТОВЫЕ – цены, по которым предприятия и организации реализуют произведенную ими продукцию другим предприятиям и организациям сбыта, оптовой торговли, т.е. всем категориям покупателей, кроме населения. ЦЕНЫ РОЗНИЧНЫЕ – цены, по которым продукция продается населению, а также предприятиям и организациям, приобретающим их в розничной сети. ЦЕПИ ГОСТИНИЧНЫЕ – группа гостиничных предприятий, осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под контролем руководства цепью, характеризующаяся своей узнаваемой маркой, строгим соблюдением фирменных ценностей и наименованием услуг, качеством обслуживания и размещения, своим архитектурным дизайном, независимо от расположения гостиницы. Существуют два вида Ц.г.: интегрированные Ц.г., созданные из однородных единиц, и гостиничный консорциум, объединяющий независимые отели. Интегрированные Ц.г. производят и продают продукт, который последователен и однороден, управляются прямо или косвенно через фран-чайзинговую систему или по контракту на управление. Все гостиницы имеют название и знак. Существует также деление Ц.г. на корпоративные и ассоциативные. Корпоративные Ц.г. – это объединенные гостиничные предприятия, находящиеся в едином подчинении, соблюдающие единую систему стандартов, материально-технической базы и услуг. Ассоциативные Ц.г. – это временные объединения независимых самостоятельных гостиничных предприятий на договорной основе. В настоящее время в мире существует более 100 национальных и международных Ц.г., ведущими из них являются «Холидсй Инн», «Хилтон», «Марриотт», «Шератон» и др.
ЦЕПИ РЕСТОРАННЫЕ – группа предприятий общественного питания, которые осуществляют коллективный бизнес и находятся под непосредственным контролем руководства цепью. Ведущими Ц.р. являются «Макдо-налдс», «Бургер Кинг», «Пицца Хат» и др. История компании «Пицца Хат», к примеру, началась летом 1958 г., когда два студента колледжа Дан и Фрэнк Карней из штата Канзас США открыли первый ресторан под таким названием. С 1971 г. «Пицца Хат» стала самой крупной Ц.р. в мире и по количеству ресторанов, и по количеству продаж. С 1977 г. новым владельцем цепи становится компания Пепсико Инкорпорейшн. В целом создание Ц.р. открывало перед ресторанным и туристским бизнесом новые возможности и позволяло продвигать на мировом туристском рынке более высокие стандарты обслуживания. ЦИКЛ (от греч. kyklos – круг) – 1) совокупность взаимосвязанных явлений, процессов, образующих законченный круг развития в течение какого-либо промежутка времени; 2) волнообразное изменение объемов продаж за среднесрочный период, зависящее от развития общей экономической ситуации и конкретной активности фирмы. ЦИКЛ ГОСТИНИЧНЫЙ – совокупность взаимосвязанных процессов, действий, охватывающих весь период времени от момента бронирования номера и заселения клиента до оплаты гостиничного номера. Ц.г. состоит из ряда последовательных операций: бронирование, предоплата, открытие счета, прибытие гостя, выбор номера, обслуживание гостя, выставление счета за дополнительные гостиничные услуги, полный расчет и выезд гостя.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |