Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эстетическое сознание




 

Эстетическое сознание – это эстетические чувства, переживания, эстетические потребности, идеалы. В этом плане предметомэстетики выступает сама человеческая личность, которая обладает исторически возникшей способностью и потребностью воспринимать и эстетически переживать окружающий ее мир.

Предметом эстетики является человеческая чувственность, эмоциональность, художественное творчество, что не поддается полному рациональному осмыслению. Свидетельством этому может служить следующий пример. Все мы сталкивались с трудностью выразить в словах, вербально свои чувства. Как бы точно не пытались мы проговорить то, что чувствуем, до конца это не выразимо: «как сердцу выразить себя (другому как понять тебя?) Поймет ли он, чем ты живешь?..." (Ф.И.Тютчев). Не случайно выдающиеся художники всегда недоумевают, слыша просьбу пересказать эмоциональное содержание своих картин: «Если бы картины можно было пересказать словами, их незачем было бы писать» (Курбе). Гоген, приехав на Гаити, обнаружил у туземцев существование особого символа для обозначения тщетности словесных объяснений, когда речь идет об эмоциях (белая птица пытается удержать в лапах черную ящерицу). Позже он не редко использовал в своих картинах этот символ безнадежности понять с помощью разума («свет» – белая птица) неразумное («тьма» - черная ящерица). Аналогичным примером невыразимости содержания эмоций на вербальном (словесном) языке является эпизод с одной выдающейся трагической польской артисткой, не знавшей английского языка, которая читала монолог в американской аудитории. Присутствующие были потрясены выступлением, многие сдерживали слезы. После декламации на вопрос о содержании ее монолога, актриса ответила: «Я сосчитала до ста».

(Прослушивание мелодии «Музыка цвета» хрустально-белый 010 - 4 мин.)

Вопросы для повторения (для конспектирования)

1. Дайте определение понятию «эстетика».

2. Какие вопросы рассматривает эстетика?

3. Как эстетика рассматривает искусство?

4. Что означает понятие «эстетическое»?

5. Какие вам известны аспекты «эстетического»?

6. В чем заключается сущность эстетического воспитания?

7. Что является задачей эстетического воспитания?

8. В каком возрасте у детей закладываются эстетические представления?

9. Каким образом можно способствовать развитию эстетического сознания у детей младшего школьного возраста?

10. Каким образом можно развивать эстетическое сознание у детей среднего и старшего школьного возраста?

11. Назовите и дайте характеристику основным категориям эстетики.

12. В чем заключается сущность эстетического воспитания?

13. Какова роль искусства в в процессе эстетического воспитания личности?

14. В чем состоит роль учителя в процессе эстетического воспитания?

1. Амонашвили Ш.А.Гуманная педагогика. Актуальные вопросы

воспитания и развития личности. Кн.1. – М.: Амрита, 2010.

2. Борев Ю. Эстетика. –М., 2005.

3. Волков Н.П. Педагогіка.: К., 2002.

4. Дети и Учение Махатм. Новая школа в свете Живой Этики.

(В помощь родителям, учителям и наставникам). – Магнитогорск,

1994.

5. Рудзитис Р.Я. Сознание красоты спасет. – Донецк. 1998.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 71; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.