КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос - ответ. Элементы социологических исследований6. 5. Элементы социологических исследований Выборка. Это часть населения, подобранная таким образом, чтобы представлять все население в целом. При составлении выборки нужно ответить на два вопроса. 1. Кого опрашивать? Понятно, что опрашивать надо целевые аудитории, чье мнение имеет значение для успехов организации или личности. «Кластерный» отбор выборки предусматривает: 1) разделение населения на небольшие однородные подгруппы (кластеры); 2) репрезентативный отбор от каждого кластера потенциальных респондентов. Такие выборки часто называются территориальными. «Квотные» выборки дают возможность подобрать респондентов по определенным характеристикам. Такие выборки устанавливают пропорционально доле каждой из групп в общем составе населения. 2. Сколько опрашивать (объем выборки)? Если выборка составлена правильно, то опрос 1% целевой группы может дать достоверные результаты. Но зачастую и 120—200 человек бывает достаточно. Считается, что выборка объемом в 400 человек дает погрешность в ± 5%. А выборка объемом в 100 человек дает ± 10%. Для того чтобы установить какую-то тенденцию, точности в 90% достаточно. Разработка анкет. Рекомендуется лучше оставить под конец более интимные вопросы, чтобы человек сразу не «ушел в себя». Вопросы в анкете могут быть закрытые и открытые. Закрытые предусматривают готовые однозначные ответы, которые можно подчеркнуть: «да», «нет», «затрудняюсь ответить». На открытый вопрос человек должен сформулировать ответ самостоятельно. Такие вопросы помогают понять, «что» люди думают, а не «сколько» людей так думают. Все вопросы следует организовать в логическом порядке. Чтобы объем опроса не отпугивал респондентов, постараться включить не более 10 вопросов. Анкету необходимо предварительно протестировать кому-то постороннему на предмет ее ясности и корректности. Механические устройства. Их используют, например, в виде пипл-метров при наблюдении за телезрителями и радиослушателями. При этом в намеченные домохозяйства с их согласия устанавливаются специальные приборы, подключенные к телевизорам. Каждому члену семьи назначаются свои кнопки. Так устанавливают рейтинги каналов и передач. Отношение испытуемых к просмотру, прослушиванию либо прочтению тех или иных выступлений определяют с помощью приборов, измеряющих физические реакции. Применяется и специальный аппарат для записи движений глаз, чтобы определять, на что обращается внимание в первую очередь и как долго задерживается взгляд на тех или иных предметах. Чтобы сделать правильные выводы из результатов диагностических исследований, исследователь должен: • обработать и проанализировать собранные данные; • закодировать их для компьютерной обработки; • представить результаты в виде таблиц; • вычислить средние значения; • сформулировать заключения и сделать прогнозы. Добавим, что настроения людей меняются под влиянием множества факторов. Поэтому исследования необходимо проводить регулярно. Собранные материалы, касающиеся анализа ситуации, оформляются в виде досье, состоящего из двух отдельных секций: внутренние факторы, внешние факторы. Анализ в нутренних факторов включает: 1. Обзор мнений и действий ключевых фигур внутри организации, ответственных за проблему. 2. Коммуникационный аудит, который призван разрешить: • узкие места информационных потоков; • неравномерность коммуникационных нагрузок; • работу сотрудников наперекор друг другу; • скрытую вредную информацию внутри организации - негативные слухи. Анализ внешних факторов выявляет как положительные, так и отрицательные процессы за пределами организации. Собранные данные должны показывать: • что знают внешние аудитории о субъекте ПР; • какие чувства он вызывает у них; • насколько они осведомлены о текущей проблемной ситуации; • что знают о действиях, предпринимаемых организацией. В результате анализа внешних факторов должны быть выяснены вопросы: 1. Сколько информации используют люди во время анализа проблемной ситуации? В какой мере различные группы людей ощущают потребность в информации по данной проблемной ситуации? 2. Какой именно информацией пользуются люди? 3. Как люди используют информацию? Считают ли ее важной и полезной? 4. Видят ли люди свою причастность к ситуации? Считают ли себя ее жертвами? Указанный анализ позволяет: • глубже понять заинтересованные группы общественности; • определять их информационные потребности; • готовить для них соответствующие сообщения; • использовать наиболее эффективные каналы коммуникаций.
После того как ПР-проблема определена с помощью исследований, возникает задача выработки стратегии ее разрешения. При этом желательно максимально использовать существующие возможности и резервы. Целевое планирование предусматривает разбивку последовательных действий по конкретным результатам. 1. «Цели выхода» сообщений: • использование неконтролируемых СМИ; • использование контролируемых СМИ. 2. «Цели влияния» сообщений. 2.1. Информационные цели: • передача сообщения; • понимание сообщения публикой; • удержание сообщения в памяти. 2.2. Цели в психологических позитивных или негативных установок: • формирование установки; • закрепление установки; • изменение установки. 2.3. Цели в сфере поведения: • формирование поведения; • закрепление поведения; • изменение поведения. При этом не обязательно приступать к реализации, например, установочных или поведенческих целей только после того, как достигнуты информационные цели. Значение каждой данной подгруппы целей влияний зависит от ситуации.
серия основана в 2ООО г. С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |