Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И поддержания связей с общественностью




Основные правила установления

Установление и поддержание взаимосвязей той или иной ком­пании с различными категориями ее общественности должны осу­ществляться по определенным общим правилам. Конкретные осо­бенности реализации этих правил, в свою очередь, зависят от таких факторов, как:

• основные цели и задачи установления и поддержания связей с
общественностью;

• качественный состав конкретных категорий общественности,
привлекаемых к взаимодействию (потребители, поставщики, акцио­
неры и др.);

• предполагаемая длительность и периодичность информацион­
ных контактов;

• характер разрабатываемых форм осуществления связей с обще­
ственностью;

• время и место проведения конкретных ПР-мероприятий и др.
Несмотря на многообразие различных факторов, определяющих

особенности реализации конкретных форм связей с общественнос­тью, существуют, тем не менее, общие правила коммуникационной политики фирмы, которые необходимо соблюдать в любой ситуации:

«инициативность;

«двусторонний характер связей;

«профилактичность;

» настойчивость;

» гибкость;

» профессионализм;

» компетентность;

«конструктивность;

«доброжелательность;

» техническая оснащенность.

Инициативность предполагает активную работу внутрифирмен­ных служб по связям с общественностью при доведении позиции ком­пании по тем или иным важным вопросам до различных категорий ее общественности. Инициативность означает также постоянный поиск новых партнеров и посредников по обмену информацией, а также разработку и реализацию новых эффективных форм коммуни­каций.

Двусторонний характер связей с различными категориями общест­венности означает не только передачу предприятием или организа­цией какой-либо информации своим поставщикам, потребителям,


акционерам и др., но и изучение с использованием каналов обратной связи их реакции на полученные сведения, учет мнений и конструк­тивных предложений общественности в решении тех или иных воп­росов функционирования фирмы.

Специалисты соответствующих внутрифирменных служб должны осуществлять текущий и перспективный анализ изменения обще­ственного мнения, предвидеть возможные осложнения отношений с отдельными категориями общественности и их негативное влияние На работу компании в целом. Для минимизации возможных потерь необходимо заблаговременно осуществлять разнообразные профилак­тические мероприятия по недопущению негативных публикаций, их своевременному опровержению и изменению общественного мнения В интересах компании.

Характерной чертой любой эффективной коммуникационной политики является настойчивость в достижении поставленных целей. Специалисты соответствующих внутрифирменных служб должны про­являть упорство и умеренную агрессивность при взаимодействии с представителями различных категорий общественности, а также ра­ботниками электронных и печатных СМИ. Достижение поставленных целей может быть обеспечено настойчивым и убедительным разъяс­нением смысла проводимой компанией политики, аргументирован­ными возражениями оппонентам, выдвижением мотивированных Требований, использованием взаимозаменяемых и дополняющих друг друга форм передачи информации, сочетанием различных видов и Средств коммуникаций со специально подготовленными ПР-мероп-риятиями и т. ц.

Для успешной работы любому предприятию или организации Необходима гибкая система взаимосвязей с различными категориями Общественности. Гибкость, в свою очередь, предполагает некоторую адаптивность к складывающейся ситуации, готовность к достижению Определенного компромисса, полный или частичный учет обществен­ного мнения в решении текущих и перспективных задач развития Компании, возможность использования альтернативных форм ин­формационных взаимосвязей, применение различных (в том числе дублирующих) средств коммуникаций и т, д.

Залог успешной деятельности компании по обеспечению взаи­мосвязей с различными категориями общественности - тщательный Отбор кадров для работы в соответствующих подразделениях. Необ­ходимый профессионализм сотрудников обеспечивается при этом как Изначально имеющимся уровнем подготовки к соответствующей об-Лвсти, так и постоянным обучением и повышением квалификации ИВ специальных курсах, семинарах, стажировках и т. п.


Ü'iWifflffl


Специалисты и обслуживающий персонал внутрифирменных служб по связям с общественностью должны быть достаточно ком­петентны для понимания сущности, правильного и эффективного решения стоящих перед ними задач и проблем. При недостатке опыта и знаний для решения тех или иных вопросов целесообразно привле­кать соответствующих специалистов из других компаний или неза­висимых агентств.

Конструктивность в работе по установлению и поддержанию свя­зей с общественностью предполагает не только информирование, но и поиск и использование таких форм организации взаимоотношений компании с ее поставщиками, потребителями, акционерами и т. п., которые позволяют достичь намеченных целей при максимально пол­ном учете интересов каждой из сторон, использовать при этом про­грессивные способы информационного взаимодействия, обеспечить основы дальнейшего плодотворного сотрудничества.

Любая компания должна стремиться к установлению максималь­но доброжелательных отношений с различными категориями общест­венности. Это достижимо далеко не всегда из-за существующих раз­ногласий в решении тех или иных вопросов. Однако следует помнить, что вчерашние противники и оппоненты под воздействием меня­ющихся обстоятельств завтра могут стать союзниками компании (и наоборот).

В современных условиях успешное установление и поддержание связей с общественностью невозможно без хорошей технической ос­нащенности соответствующих служб и персонала. Руководство ком­пании должно выделять средства на приобретение, эксплуатацию, ремонт, обслуживание и обновление необходимой оргтехники, средств связи (в том числе мобильной), аудио- и гшдеоаппаратуры, транспорта, офисной мебели и т. п., необходимых для нормального функционирования внутрифирменных служб по связям с обществен­ностью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.