Тема 21: Гносеология – философское учение о познании.
1. Актуальность темы.
Познание представляет собой один из способов освоения мира, источниками которого служат как потребность приспособления к миру, так и его преобразования.
Цель обучения.
2.1Учебно-целевые задачи:
Ознакомить с онтологическими основаниями философии познания.
Отрефлексировать проблему возможности познания мира и аргументировать собственную позицию относительно агностицизма.
Восстановление базисных знаний по ранее изученным темам и дисциплинам.
Дисциплина
Студент должен знать
Студент должен уметь
Общая психология
Общие закономерности психологии познания.
Использовать знания о формах чувственного познания.
Программа самостоятельной подготовки.
№ п/п
Учебные задания
Конкретизация заданий
Введение в философию познания.
Определение предмета гносеологии и его соотношения с предметом эпистемиологии.
Проблема возможности познания мира. Агностицизм и его формы.
Старшие греческие софисты. (Протагор). Античный скептицизм Пиррона. Физиологический идеализм
И. Мюллера, конвенционализм А.Пуанкаре, агностицизм К. Пирса.
Алгоритм практической работы студентов.
Первый этап
Указать на различия существующих моделей познания.
Второй этап
Рассмотреть проблему возможности познания мира.
Третий этап
Раскрыть суть агностицизма, формы агностицизма.
Источники информации:
6.1 Основная литература:
№
п/п
Автор(ы)
Название источника
(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)
Город,
изд-во
Год изд-ва
Кол-во стр.
Под общ. ред. В. В. Миронова
Философия: Учебник для вузов Электронный адрес:
http://www.
e-reading.me/book.php?book=39113
Спиркин А.Г.
Философия
М.
Фролов И.Т.
Введение в философию, в 2-х тт. Т.2.
М. Политиздат.
318-320
Лавриненко В.Н.
Ратников В.П.
Философия
М. «Культура и спорт»
Лазарев Ф.В., Трифонова М.И.
Философия
Симферополь
6.2Дополнительная литература:
Решер Н.
Границы когнитивного релятивизма. // Вопросы философии
М.
1995, № 4
1. Актуальность темы.
Исследование сущности, форм, методов познания способствует становлению и развитию личности, которая обладает знанием.
Познавательные способности человека представляют собой как экстероцептивную, так и интероцептивную систему. Потребность в дифференциации свойств объектов и выделение их по степени значимости вызвало развитие способности к свободному представлению и к выходу за рамки непосредственного данного
Цель обучения.
2.1Учебно-целевые задачи:
Ознакомить с онтологическими основаниями философии познания и со структурой познавательного отношения.
2.
Раскрыть специфику чувственного познания и указать на его формы.
Определить сущность рационального познания.
Восстановление базисных знаний по ранее изученным темам и дисциплинам.
Дисциплина
Студент должен знать
Студент должен уметь
Общая психология
Общие закономерности психологии познания.
Использовать знания о формах чувственного познания.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление