Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диалектика чувственного и рационального в познании




Тема 22: Структура познавательных отношений.

Тема 21: Гносеология – философское учение о познании.

1. Актуальность темы.

Познание представляет собой один из способов освоения мира, источниками которого служат как потребность приспособления к миру, так и его преобразования.

 

  1. Цель обучения.

2.1Учебно-целевые задачи:

Ознакомить с онтологическими основаниями философии познания.
Отрефлексировать проблему возможности познания мира и аргументировать собственную позицию относительно агностицизма.
  1. Восстановление базисных знаний по ранее изученным темам и дисциплинам.
Дисциплина Студент должен знать Студент должен уметь
Общая психология Общие закономерности психологии познания. Использовать знания о формах чувственного познания.
  1. Программа самостоятельной подготовки.
№ п/п Учебные задания Конкретизация заданий
  Введение в философию познания. Определение предмета гносеологии и его соотношения с предметом эпистемиологии.
  Проблема возможности познания мира. Агностицизм и его формы. Старшие греческие софисты. (Протагор). Античный скептицизм Пиррона. Физиологический идеализм И. Мюллера, конвенционализм А.Пуанкаре, агностицизм К. Пирса.
  1. Алгоритм практической работы студентов.
Первый этап Указать на различия существующих моделей познания.
Второй этап Рассмотреть проблему возможности познания мира.
Третий этап Раскрыть суть агностицизма, формы агностицизма.
  1. Источники информации:

6.1 Основная литература:

№ п/п Автор(ы) Название источника (учебника, учебного пособия, монографии и т.п.) Город, изд-во Год изд-ва Кол-во стр.
  Под общ. ред. В. В. Миронова     Философия: Учебник для вузов Электронный адрес: http://www. e-reading.me/book.php?book=39113      
  Спиркин А.Г. Философия М.    
  Фролов И.Т. Введение в философию, в 2-х тт. Т.2. М. Политиздат.   318-320
  Лавриненко В.Н. Ратников В.П. Философия М. «Культура и спорт»    
  Лазарев Ф.В., Трифонова М.И. Философия Симферополь    

 

6.2Дополнительная литература:

  Решер Н. Границы когнитивного релятивизма. // Вопросы философии М. 1995, № 4  

1. Актуальность темы.

Исследование сущности, форм, методов познания способствует становлению и развитию личности, которая обладает знанием.

Познавательные способности человека представляют собой как экстероцептивную, так и интероцептивную систему. Потребность в дифференциации свойств объектов и выделение их по степени значимости вызвало развитие способности к свободному представлению и к выходу за рамки непосредственного данного

  1. Цель обучения.

2.1Учебно-целевые задачи:

  Ознакомить с онтологическими основаниями философии познания и со структурой познавательного отношения.
2. Раскрыть специфику чувственного познания и указать на его формы.  
Определить сущность рационального познания.  
  1. Восстановление базисных знаний по ранее изученным темам и дисциплинам.
Дисциплина Студент должен знать Студент должен уметь
Общая психология Общие закономерности психологии познания. Использовать знания о формах чувственного познания.
  1. Программа самостоятельной подготовки.
№ п/п Учебные задания Конкретизация заданий
  Познавательное отношение: субъект, объект, познавательный образ. Проблема субъекта и объекта в историко-философском контексте. Сущность познавательного отношения. Гносеологический образ, его особенности.
  Проблема источника достоверного знания. Сенсуализм и его представители. Ф. Бэкон, Дж.Локк и Дж. Беркли как представители сенсуализма. Формы чувственного познания.
  Проблема источника достоверного знания. Рационализм и его представители. Р.Декарт, Г. Лецбниц как представители рационалиизма. Формы рационального познания.  
  Эмпирический и теоретический уровни научного познания. Различие познания и знания. Методы эмпирического и теоретического научного познания.
  1. Алгоритм практической работы студентов.
Первый этап Сравнить трактовки субъекта и объекта в истории философии.
Второй этап Проанализировать понятие гносеологического образа.
Третий этап Указать на недостатки сенсуализма и рационализма.
Четвертый этап Сравнить методы эмпирического и теоретического исследований.
  1. Источники информации: 6.1 Основная литература:
№ п/п Автор(ы) Название источника (учебника, учебного пособия, монографии и т.п.) Город, изд-во Год изд-ва Кол-во стр.
  Под общ. ред. В. В. Миронова     Философия: Учебник для вузов Электронный адрес: http://www. e-reading.me/book.php?book=39113      
  Спиркин А.Г. Философия М.    
  Фролов И.Т. Введение в философию, в 2-х тт. Т.2. М. Политиздат.   321-346
  Лавриненко В.Н. Ратников В.П. Философия М. «Культура и спорт»    
  Лазарев Ф.В., Трифонова М.И. Философия Симферополь    

6.2Дополнительная литература:

  Лекторский В.А. Субъект, объект познания. М. 1980.  
  Полани Личностное знание на пути к посткритической философии М.    
  Копнин П.В. Гносеологические и логические основы науки. М.    
  Лекторский В.А. Субъект, объект познания. М.    
  Швырев В.С. Теоретическое и эмпирическое в научном познании. М    



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.