Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предприятиями СКС и Т 3 страница




наименования стандартов. обязательным требованиям которых должны соответствовать качество услуг (работ) и обслуживания потребителей, а также гарантийные обязательства исполнителя услуг (работ);

прейскуранты (выписки из прейскурантов) либо цены на предоставляемые виды услуг (работ), а также цены на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах);

лицензию на право оказания данной услуги (работы), если лицензирование предусмотрено законодательством Российской Федерации;

витрины (журналы мод, альбомы) с образцами (моделями) рекомендуемых потребителю изготавливаемых изделий (выполняемых работ);

образцы предлагаемых потребителю материалов и фурнитуры исполнителя, используемых при оказании услуг (выполнении работ);

образцы типовых договоров, квитанций, жетонов, расписок, талонов и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем и оплату услуг (работ) потребителем;

сведения (объявления) о режиме работы исполнителя, его юридическом адресе и номере телефона;

сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации для отдельных категорий потребителей.

Если предоставление ненадлежащей информации (недостоверной или недостаточно полной) об услуге (работе), а также об исполнителе повлекло:

оказание услуги (выполнение работы), не обладающей необходимыми потребителю свойствами, - он вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков;

причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя - последний вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков в полном объеме, если законодательными актами Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации не предусмотрена более высокая ответственность.

6. Исполнитель принимает заказы на услуги (работы), которые соответствуют профилю его деятельности.

Заказы на услуги (работы) принимаются непосредственно на предприятиях, в их филиалах либо в приемных пунктах по месту работы, учебы, отдыха и жительства потребителей, а также по телефону (в том числе автоматическими установками) и по почте.

7. Заказ на оказание услуги (выполнение работы) оформляется договором (квитанцией) или иным документом установленной формы, в котором заполняются все указанные в нем реквизиты:

юридический адрес исполнителя, фамилия и инициалы заказчика, его телефон или адрес;

дата приема заказа, сроки начала и окончания исполнения заказа, сумма аванса (полная сумма), подписи принявшего и сдавшего заказ;

вид услуги (работы), полное наименование материалов (вещи) исполнителя и потребителя, их стоимость и количество, необходимое для оказания услуги (выполнения работы), заводской номер сдаваемого в ремонт изделия;

другие реквизиты.

Прием заказов на изготовление изделий производится по журналам мод или образцам, а также по эскиза потребителя. По его желанию, подтвержденному подписью, могут быть сделаны согласованные с исполнителем отступления от образцов и технологии изготовления изделия, если они не угрожают безопасности, жизни и здоровью потребителя, окружающей среде, а также не причинят вреда имуществу потребителя.

Заказы могут оформляться также путем выдачи жетона, талона, кассового чека и тому подобного.

8. Условия договора или иного документа, которым оформляется заказ, ущемляющие права потребителей по сравнению с предусмотренными Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и настоящими Правилами, признаются недействительными.

Если в результате применения условий договора, ущемляющих права потребителя, у него возникли убытки, то они подлежат возмещению исполнителем в полном объеме, в том числе и убытки, причиненные нарушением прав потребителя на свободный выбор видов услуг (работ).

9. Исполнитель не вправе навязывать потребителю дополнительные виды услуг (работ), предоставляемых за плату, а также обуславливать исполнение одних услуг (работ) обязательным исполнением других. Оказание услуг (выполнение работ) с применением форм срочного обслуживания (со взиманием надбавки за срочность), оказание сопутствующих услуг (аппретирование, антимолевая и другая обработка вещей при их химической чистке и другое) могут производиться исполнителем только по желанию потребителя.

Потребитель вправе потребовать возврата сумм, уплаченных за дополнительные услуги (работы), оказанные (выполненные) без его согласия.

10. Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) во всякое время, уплатив исполнителю вознаграждение за выполненную работу и возместив ему прямые убытки, причиненные расторжением договора.

После выполнения (или аннулирования) заказа исполнитель обязан представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им материалов и возвратить их остатки, а также замененные (неисправные) узды и детали.

12. При утере договора (квитанции) или иного документа, которым оформляется заказ, потребитель обязан известить об этом исполнителя.

В этом случае указанное в договоре изделие выдается по письменному заявлению потребителя с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность.

13. Исполнитель обеспечивает:

соблюдение режима работы, установленного решением соответствующего органа местной администрации для государственных (муниципальных) предприятий или объявленного собственником для предприятий иных организационно-правовых форм;

оказание услуг (выполнение работ) надлежащего качества, соответствующего обязательным требованиям стандартов, условиям заключенного с потребителем договора, обычно предъявляемым требованиям, а также информации об оказываемых услугах (выполняемых работах);

безопасность изготовленных (отремонтированных) изделий в течение установленного срока их эксплуатации и других оказанных услуг (выполненных работ);

выполнение гарантийных обязательств на изготовленные (отремонтированные) изделия, здания (жилье) и другое в течение сроков, предусмотренных в стандартах. Эти сроки исчисляются со дня получения заказа (выполненной работы) потребителем, а в случае несвоевременного его получения по вине потребителя - со дня, следующего за десятым днем после установленного договором срока (дня) исполнения заказа (работы).

14. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, обусловленные договором. Срок исполнения заказа исчисляется начиная со следующего дня после календарной даты приема заказа. Если начало и конец срока исполнения заказа приходится на нерабочий день, то им считается следующий за ним рабочий день.

При оказании услуг на дому или в другом месте (например, на садовом участке) исполнитель обеспечивает явку работника в согласованное с потребителем время, а потребитель обязан создать необходимые условия для оказания услуг (выполнения работ).

Срок оказания услуги (выполнения работы) может определяться датой (периодом времени), к которой она должна быть оказана (выполнена), а также датой (периодом времени), когда исполнитель должен приступить к ее оказанию (выполнению). Если договором обусловлено, что услуга (работа) оказывается (выполняется) по частям в течение срока действия договора, то должны предусматриваться соответствующие частные сроки (периоды) ее оказания (выполнения).

15. Права потребителя и исполнителя в случае нарушения сроков оказания услуги (выполнения работы) или несвоевременного получения заказа:

а) если исполнитель своевременно не приступил к исполнению заказа или во время его исполнения стало очевидным, что заказ не будет исполнен в установленный срок, а также в случае нарушения срока исполнения заказа потребитель вправе по своему выбору:

назначить исполнителю новый срок, в течение которого он должен приступить к исполнению заказа и (или) его исполнить;

поручить исполнение заказа другому лицу за счет исполнителя;

потребовать уменьшения вознаграждения за услугу (работу);

расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков;

Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать стоимости соответствующего вида услуг (работ), а если стоимость услуги (работы) отдельно не определена договором - общей стоимости заказа.

При неисполнении заказа в установленный срок кроме уплаты неустойки потребителю должна быть возвращена в полном объеме надбавка за срочность, если таковая была предусмотрена договором;

16. Права потребителя при обнаружении недостатков в исполненном заказе:

а) при обнаружении недостатков в оказанной услуге (выполненной работе) потребитель вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге (выполненной работе);

соответствующего уменьшения вознаграждения за оказанную услугу (выполненную работу);

безвозмездного изготовления другого изделия из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (стирки, химической чистки), или возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими средствами или третьим лицом.

Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в оказанной услуге (выполненной работе) не были устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки в оказанной услуге (выполненной работе) или иные существенные отступления от условий договора. При этом расторжение договора производится на основании письменного заявления потребителя с указанием причин расторжения договора и предъявления договора. Расходы по возврату потребителю денег, а также сырья и материалов осуществляются за счет исполнителя;

17. Недостатки услуги (работы), обнаруженные в ходе ее оказания (выполнения), должны быть устранены исполнителем в соразмерный срок, назначаемый потребителем.

Недостатки, обнаруженные потребителем при получении заказа, должны быть устранены в течение 20 дней, если более короткий срок не установлен договором (соглашением сторон) при принятии заказа.

Назначенный потребителем (или согласованный сторонами) срок устранения недостатков фиксируется в договоре либо ином документе, подписываемом сторонами.

За нарушение предусмотренных настоящим пунктом сроков устранения недостатков исполнитель обязан уплатить потребителю неустойку в размере, предусмотренном подпунктом "г" пункта 15 настоящих Правил.

 

8 Система мер по повышению качества оказываемых услуг предприятиями социально-культурного сервиса и туризма.

 

Рассмотрение особенностей инновационных процессов в сер­висной деятельности позволяет перейти к анализу жизненного цик­ла услуги, сервисного продукта.

Жизненный цикл сервисного продукта или услуги означает временной период (от нескольких месяцев до года и более), кото­рый включает в себя этап первоначального обоснования идеи о новшестве, затем ее разработку, внедрение и производство самого сервисного продукта или услуги вплоть до того момента, когда про­дукт перестает пользоваться спросом и исчезает. Разные услуги и сервисные продукты имеют различную длительность жизненного цикла, которая определяется многими предпосылками и при­чинами.

В процессе функционирования конкретной услуги, сервисно­го продукта обычно выделяют 5 фаз их жизненного цикла. Рассмот­рим их специфику.

— На первой фазе происходит создание, разработка и плани­рование производства сервисного продукта или услуги. В этот период, естественно, нет производства, что обуслов­ливает и отсутствие прибылей.

— Вторая фаза связана с внедрением услуги на рынке. При этом может не только отсутствовать прибыль, но внедре­ние потребует значительных расходов, которые весьма в незначительной части покрываются первоначальными до­ходами.

— На третьей фазе растут объемы реализации услуги, что по­зволяет преодолеть точку безубыточности и перейти к постоянному повышению доходов и к получению наиболь­шей прибыли.

— Четвертая фаза продаж насыщает рынок данной услугой или продуктом, что снижает предельные объемы продаж и уменьшает прибыль.

— Наконец, на пятой фазе идет сокращение реализации услуг и падение прибыли. Это требует от коллектива либо усовершенствовать прежнюю услугу, либо осваивать новую разновидность сервисного продукта.

Многое в этом процессе зависит от экономических и соци­альных обстоятельств, от деятельности смежников, партнеров по бизнесу и от самой фирмы.

Немаловажным оказывается умение субъекта сервисной дея­тельности продлить жизненный цикл услуги за счет продуманно­го изменения рыночной тактики, что связано с менеджментом, углубленным маркетингом, активной работой всего персонала фирмы. В этом случае вслед за третьей фазой наступит специаль­но организуемый этап продвижения услуги, затем фаза продлен­ной зрелости.

На определенных фазах жизненного цикла услуги повышение качества можно добиться разными способами: за счет расширения рынка сбыта, принятия конструктивных управленческих решений, расширения ассортимента услуг, проведения маркетинговых исследований качества услуг с точки зрения потребителей и т. п.

Особый характер приобретают жизненные циклы так называе­мых сопутствующих услуг, среди которых выделим ремонтные услу­ги на бытовую или производственную технику. В этом случае жиз­ненный цикл услуги привязан к жизненному циклу самого товара. Однако эти два процесса, оказывается, не только не совпадают друг с другом, но приобретают во многом разный характер.

Пик роста товара наступает через 2—3 года, а жизненный цикл сопутствующих этому товару услуг продлевается до 15 лет. При этом до 70% доходов от продажи сервисных услуг приходится на после­дние две фазы. Эта закономерность прослеживается почти на всей производственной и бытовой технике и товарах длительного пользования, начиная от трактора и кончая ручными часами.

Указанный феномен специалисты объясняют целым рядом факторов, среди которых особую важность приобретают:

— совокупный эффект увеличения цен на услуги;

— возможная модернизация оборудования, осуществляемая по достаточно высоким ценам;

— предоставление дополнительных видов услуг по мере физи­ческого и морального старения оборудования и др.

Выделенные особенности обслуживания при умелом исполь­зовании способны стать решающей статьей доходов ремонтного сервиса. Однако в этом направлении необходим анализ жизненных циклов как основного товара, так и сопутствующего сервиса, от­работка производственной и сервисной стратегии для каждой фазы и главное — продуманная организация обслуживания основного товара.

Рассмотрим меры, обеспечивающие получение прибылей че­рез умелое ведение сопутствующего сервиса и учет жизненного цикла как товара, так и услуг.

1. На первой фазе роста продаж основного товара специалис­ты предлагают следующие процедуры: поддерживать и раз­вивать первые фазы жизненного цикла самого товара; пред­восхищая потребность клиентов, проводить техническую подготовку работников сервисных служб.

2. В то время, когда товар близится к двум последним фазам цикла, все внимание следует направить на отработку луч­шей стратегии развития сервисного продукта. Цены на ус­луги будут расти, но этот рост следует осуществлять весьма осторожно. На данном этапе необходимо четко контроли­ровать запасы запчастей: их объем не должен расти в то вре­мя, когда кривая жизненного цикла услуг прошла фазу бы­строго роста, — это грозит затовариванием запчастями.

3. Когда сервис вступает в фазу своей зрелости, можно предо­ставлять различные виды скидок на обслуживание. Напри­мер, большим спросом пользуются контракты на обслужи­вание подержанных машин.

4. Когда жизненный цикл товара подошел к концу, у сервис­ной службы остается время продолжать получать свои дохо­ды. Если на этапе упадка производитель сумеет обеспечить достойный уровень обслуживания основного товара, то он добивается неоспоримого преимущества в глазах клиента. Зарубежные и отечественные маркетинговые исследования сви­детельствуют, что в последние годы продолжительность жизненного цикла потребительских услуг сжимается, разные фазы цикла про­ходят быстрее. Специалисты связывают этот факт с увеличением объема предложений на рынке услуг и с повышением уровня кон­куренции в сфере сервиса в целом.

Для разного рода услуг и сервисных продуктов нередко сложно выработать общепризнанные критерии, по которым можно было бы безошибочно определять период их жизненного цикла. В целом о жизненных циклах разных услуг в настоящее время знают гораз­до меньше, чем о жизненных циклах разных товаров. Эта сложность лежит в основе того, что многие предприниматели не придают осо­бого значения анализу фазовых изменений, которые происходят с той или иной услугой, сервисным продуктом.

 

 

9 Анализ показателей эффективности деятельности предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

 

Устойчивое экономическое развитие сервисной органи­зации в условиях постоянного изменения рыночной ситуации основывается на анализе эффективности сервисной деятельности.

Систематический анализ показателей сервисной деятель­ности позволяет:

— быстро оценивать результативность сервисной деятель­ности организации;

— своевременно выявлять факторы, влияющие на вели­чину получаемой прибыли по конкретным видам предостав­ляемых услуг;

— определять расходы (издержки обращения) и тенден­ции их изменения, что необходимо для определения стоимо­сти услуг и расчета рентабельности;

— находить оптимальные пути повышения эффективно­сти сервисной деятельности и получения прибыли.

Важнейшим показателем эффективности работы сервис­ной организации является прибыль, отражающая результа­ты деятельности сервисной организации — объем и структу­ру предоставленных услуг, производительность труда, уро­вень затрат, наличие непроизводительных расходов и потерь и т. д. От размера полученной прибыли зависят пополнение основных фондов и оборотных средств, возможность матери­ального поощрения работников, уплата налогов и др. Нали­чие прибыли свидетельствует о том, что расходы сервисной организации полностью покрываются доходами от обслужи­вания потребителей. Прибыль сервисной организации рассчи­тывается как разность между всеми ее доходами и расхода-


ми. Различают прибыль от оказания услуг (операционная или валовая прибыль), прибыль до налогообложения и прибыль после налогообложения.

Каждая сервисная организация должна тщательно изу­чить показатели эффективности использования произведен­ных затрат на оказание услуг потребителям. К таким показа­телям относятся: производственная и полная себестоимость, их доля в цене услуг, количество оказанных услуг, приходя­щееся на один рубль затрат, величина затрат в расчете на рубль оказанных услуг.

Полная себестоимость включает все ресурсы, израсходо­ванные на производство в денежном выражении. Она представ­ляет собой сумму прямых затрат на объект учета затрат и про­порциональной доли косвенных затрат, относимой на услуги.

Оценка себестоимости по частичным затратам (производ­ственная себестоимость) ориентирована на покрытие прямых затрат. Суть этой системы сводится к следующему: прямые затраты включаются в себестоимость оказываемых услуг, кос­венные расходы целиком относятся на общие финансовые ре­зультаты того отчетного периода, в котором они возникли.

Эффективность использования рабочей силы определя­ется с помощью показателей производительности труда, тру­доотдачи и трудоемкости производства.

Производительность труда (рентабельность трудовых ре­сурсов) показывает, какое количество услуг оказано одним работником.

Еще одним показателем, который учитывается при ана­лизе эффективности деятельности сервисной организации, является ассортимент предоставляемых услуг. Ассортимент услуг устанавливается в соответствии с профилем сервисной организации и отражается в ассортиментном перечне. Сер­висные организации самостоятельно определяют перечень оказываемых услуг. Перечень услуг формируется в соответ­ствии со специализацией сервисной организации, ее место­нахождением, спецификой контингента обслуживаемых по­требителей и совместимостью оказываемых услуг.

Показателями, характеризующими ассортимент, явля­ются структура, полнота, широта и степень обновления ас­сортимента.

На основе показателей качества и показателей экономи­ческой эффективности сервисной деятельности проводится интегральная оценка уровня сервиса.

Конкретные виды и формы сервиса должны определять­ся особенностями производимой продукции и особенностями ее эксплуатации.

Анализ эффективности сервисной деятельности и интег­ральная оценка уровня сервиса составляют основу системы контроля руководителя за функционированием сервисной организации. Получаемые показатели являются индикаторами правильности действий персонала и руководителя организа­ции, позволяют принимать своевременные решения, обеспе­чивающие устранение недостатков и повышение эффектив­ности деятельности сервисной организации.

 

10 Роль информационных систем в эффективности реализации сервисных услуг. Современное программное обеспечение, используемое предприятиями сервисного обслуживания (на примере турпродукта).

Успешная реализация туристических услуг во многом за­висит от информационного обеспечения предприятий. В России разработка информационных технологий ограничивается, как правило, созданием небольших групп по оформлению доку­ментов в компьютерном исполнении, систематизацией доку­ментов секретариатов, созданием локальных баз данных для удовлетворения узких практических или исследовательских задач. Основной перспективой развития информационных си­стем является сквозная информационная технология, объединяющая работу всех подразделений сервисной организа­ции и позволяющая формировать архивы с быстрым и гибким доступом к информационным ресурсам. В настоящее время такие информационные технологии оставлены на перспекти­ву с мотивировкой, что опыт разработки систем типа АСУ не дает результатов, сопоставимых с инвестициями. Подобный принцип работы с информацией характерен для подавляю­щего большинства российских организаций, как государствен­ных, так и коммерческих.

Однако в последние 5 лет Россия стала полноправным участником мирового рынка информационных технологий, поэтому в любом проекте можно использовать весь спектр имеющихся разработок в мире, ограничением является лишь стоимость той или иной продукции.

Рынок технических средств насыщен, поэтому имеется возможность выбора оборудования с любыми параметрами, как по функциональным возможностям, так и по качеству, цене, дизайну и т. д.

Для более качественного функционирования туризма в России, реализации всех его социальных и экономических функций, превращения в подлинную индустрию необходимо существенное повышение эффективности деятельности и вза­имодействия всех звеньев в цепи производства и доведения до потребителя туристического продукта. Эта цель требует решения следующих задач, первоочередными из которых являются:

— согласованное формирование предложения туристи­ческих услуг партнерами по бизнесу для индивидуальных и групповых туров;

— анализ рыночного спроса и цен на различные виды туристического продукта;

— сокращение времени выпуска продукта на рынок;

— предоставление информационно-технологических воз­можностей для формирования программных туров (учебно-познавательных, конгрессных, спортивных, охотничьих и рыболовных, семейных, бизнес- и шоп-туров, для инвалидов и людей с врожденными пороками развития и т. д.);

— улучшение финансово-экономических показателей;

— разработка новых видов рекламы и информации (на­пример, на базе мультимедиа);

— обеспечение эффективных средств оперативной комп­лектации групп для отправки за рубеж и путешествий внут­ри страны (в том числе во взаимодействии с другими туристическими фирмами);

— автоматизация резервирования мест в гостиницах, бронирования билетов на различных видах транспорта и зая­вок на прокат транспорта и специальных средств;

— обеспечение гибкости и оперативности взаимодействия генеральных турагентов и агентской сети;

— улучшение качества обслуживания потребителей при реализации путевок (предоставление информации о марш­рутах и турах, ценах на услуги, текущем наличии путевок по различным маршрутам и странам и т. д.).

— подготовка грамотных специалистов для сервисной деятельности к поэтапному переходу на новые информацион­ные технологии, соответствующие западному уровню и качественной культуре обслуживания потребителей.

Одним из средств выполнения поставленных целей явля­ется информатизация рынка туристических услуг на базе локальных информационных сетей и телекоммуникационных систем, аналогичных используемым в западных странах (си­стемы АМАДЕУС, АПОЛЛО и др.).

Необходимо отметить, что многие туристические фир­мы оснащены компьютерами и локальными сетями, имеют связь через Интернет с другими фирмами, расположенными во многих регионах.

Необходимо отметить, что сегодня даже отдельные ту­ристические агенты или туроператоры в состоянии использо­вать компьютеры для автоматизации как основных, так и вспо­могательных функций, туристические агентства могут исполь­зовать либо изолированный режим работы, либо связывать­ся с системами резервирования основных туристических агентств.

Компьютерные системы в туристических агентствах по функциональному признаку подразделяются на 3 класса.

• Основные системы, реализующие выполнение сервис­ных услуг потребителям, в которых оператор действует за счет доступа к главным компьютерным системам резервиро­вания (Computer Reservation System — CRS).

• Вспомогательные системы, автоматизирующие служеб­ные функции туристических агентств по формированию та­ких документов, как счета, билеты и путеводители, а также взаиморасчеты с главными компьютерными и транспортными системами.

• Системы управления, актуализирующие данные о де­ятельности компаний и предоставляющие руководителям ин­формацию для принятия решений.

Новые компьютерные системы интегрируют все эти фун­кциональные возможности и становятся доступными даже для независимых агентов, поскольку цена на их использование практически не растет.

В настоящее время известно несколько действующих и предлагаемых к установке пользователям (туристическим фирмам) готовых программных систем, которые можно с известной мерой условности разбить на три класса.

• К первому из них относятся системы, созданные в сре­де локальных вычислительных сетей, которые обеспечивают деятельность туристических фирм, расположенных в одном здании, без автоматизации их внешнего взаимодействия с использованием информационных каналов. Сетевой вариант построения предполагает одновременное обращение к цент­ральной базе нескольких пользователей, работающих с раз­ных автоматизированных рабочих мест. Базы данных распо­лагаются на центральной, достаточно мощной сетевой маши­не — сервере, доступ пользователей с их автоматизирован­ных рабочих мест обеспечивается сетевым оборудованием и сетевой математикой, входящей в стандартный набор сете­вого обеспечения.

• Системы второго класса включают возможности про­граммных комплексов, и в дополнение к ним реализуется модемная связь туроператора в пакетном режиме по выделенным каналам с отделами по реализации, а в отдельных случаях — и с отелями, расположенными в других районах одного города (области).

• К третьему классу относятся системы для туроперато­ров, базирующиеся на использовании действующих или вновь создаваемых глобальных телекоммуникационных сетей. В этом случае основные базы данных о туристическом продукте той или иной фирмы размещаются в информационных центрах (узлах) глобальной сети, и для всех пользователей сети реа­лизуется удаленный доступ к ним в режиме on-line.

Представителем программных комплексов, относящихся к первому классу, является автоматизированная система "Инфотур". Она разработана в среде сетевой версии СУБД ФОК-СПРО для Windows и предназначена для формирования и реализации туристического продукта туроператором.

Диалог программы с пользователем реализован в виде многооконного интерфейса, опции которого инициируются посредством кнопок-пиктограмм. Таких кнопок в главном меню насчитывается 12, в том числе, "Маршрут", "Отель", "Тур-партнер", "Потребитель", "Экскурсия", "Валюта", "Транс­порт", "Документы", "Индивидуальный тур", "Авиарейс".

Каждая кнопка содержит информацию, набор и базу дан­ных сервисной деятельности, например, кнопка "Отель" пол­ностью характеризует предприятие размещения, расположен­ное в определенном регионе, городе и районе, класс турис­тической гостиницы, виды апартаментов, стоимость в зави­симости от сезона года. Перечисленные показатели могут вы­ступить в качестве критериев при поиске отелей, удовлетво­ряющих задаваемым требованиям.

Набор остальных показателей описывает условия и раз­мер скидок от основных расценок, организацию и разновид­ности услуг питания, а также дополнительного сервиса (на­личие банкетных залов, кондиционеров, условий для приема инвалидов, гостей с животными, наличие и разновидности телевизионных систем и т. д.).

Значения этих показателей также можно корректиро­вать, удалять или заполнять новыми величинами.

Достоинством системы "Инфотур" является также ре­жим формирования индивидуального (по заказу потребите­ля) тура. В помощь пользователю дается практически полный набор показателей (полей баз данных), соответствующих пре­доставляемым услугам: наименование региона (страны), го­рода, отеля, дата выезда, количество дней и ночей путеше­ствия, время его начала, стоимость, маршрут, экскурсион­ная программа, вид и характеристика апартаментов, разно­образные виды сервисной деятельности, услуг питания, транс­фер туриста и т. д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.084 сек.