Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Досуг с участием родителей ко Дню Матери





 

 


Межрегио­нальный се­минар «Духовно- нравственное воспитание в ДОУ и в се­мье»

Практическая значимость:

Заключается в возможности использования разработан­ных и обоснованных в ходе реализации проекта:

• специальной программы духовно-нравственного вос­питания дошкольников;

• технологии оценки уровня сформированности нрав­ственных качеств дошкольников;

• создание предметно-развивающей среды, обеспечи­вающей духовно-нравственное воспитание дошколь­ников.

Методы, используемые для диагностики уровня сформированности нравственных качеств дошкольника:

• Проведение беседы с детьми по вопросам и анализ ответов.

• Проведение беседы с неоконченными ответами и их анализ.

• Наблюдение и анализ сюжетно-ролевой игры.

• Чтение художественной литературы и беседа о про­читанном.

• Изучение продуктов деятельности ребенка.

• Метод независимых оценок и др.

Контрольная диагностика позволила определить, что у дошкольников прослеживается положительная тенденция в формировании нравственных качеств. Вследствие реализации диагностического материала нами были зафиксированы следу­ющие результаты сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста, представленные в виде диаграммы.

На начальном этапе высокий уровень составил 32%, средний - 46%, а низкий уровень показали 22% дошкольников.

Полученные данные выявили необходимость целена­правленной работы по формированию у детей нравственных понятий и личностных качеств.

В результате работы была отмечена положительная ди­намика в уровнях сформированности нравственных качеств старших дошкольников, доказательством тому являются дан­ные диаграммы.

□ высокий "средний □ низкий констатирующий этап контрольный этап

 

Контрольный срез показал успешность выбранных нами методов и форм работы, так как высокий уровень составил 57%, средний уровень - 35%, низкий уровень - 8% дошкольников.

Необходимо отметить, что дети, характеризующиеся, высоким уровнем сформированности нравственных качеств не только оказывали помощь взрослым и сверстникам, но и прояв­ляли инициативу, чуткость в отношении к другим людям. От­дельные дети, переживая радость за сверстников, выражали ее словесно, обращаясь друг к другу.

На среднем уровне детей отличает уверенность в себе, взаимопомощь, но зачастую отсутствует мотивация своих дей­ствий, жадность. Некоторые дошкольники в конкретной ситуации уходят от ответственности за свои поступки.

Низкий уровень показывают дети, проявляющие нега­тивное отношение к сверстникам, к успехам других детей. У де­тей отмечается неуверенность в себе, низкая самооценка, отри­цательное отношение к себе.

Результаты проведенной диагностики свидетельствуют о том, что о многих нравственных качествах дети имеют доста­точно представлений, но у некоторых эти самые качества не сформированы. Это говорит о необходимости продолжить рабо­ту по воспитанию духовно-нравственных качеств дошкольника.

Выводы:

Совместная работа в проекте педагогов, детей и родите­лей позволила наладить взаимодействие детского сада и семьи по вопросам духовно-нравственного воспитания детей, выра­ботки совместных действий и требований к ребенку.

Дети, участвовавшие в проектной деятельности, прояви­ли творческую активность в познании окружающего мира, в по­знании традиций своей семьи.

Перспективы дальнейшей работы:

• Повышение квалификации педагогов по духовно- нравственному воспитанию.

• Внедрение программы в учебно-воспитательный про­цесс со второй младшей группы.

• Пополнение методического кабинета литературой ду­ховно-нравственного содержания.

Список использованной литературы:

1. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. - М.: Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества, 2011.

2. Шевченко Л.Л. Отчий дом. - М.: Доцент, 2012.

3. Гурьянова Л. Книга про «хорошо» и «плохо». - М.: Астрель, 2009.

4. Протоиерей Николай Агафонов «Доброта духовная». - М.: изд-во «Сибирская Благозвонница», 2010.

5. Протоиерей Владимир Башкиров «Родители как вос­питатели». - М.: изд-во «Белорусская православная церковь», 2011.


Межрегиональный семинар




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.