КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Досуг с участием родителей ко Дню Матери
Межрегиональный семинар «Духовно- нравственное воспитание в ДОУ и в семье» Практическая значимость: Заключается в возможности использования разработанных и обоснованных в ходе реализации проекта: • специальной программы духовно-нравственного воспитания дошкольников; • технологии оценки уровня сформированности нравственных качеств дошкольников; • создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей духовно-нравственное воспитание дошкольников. Методы, используемые для диагностики уровня сформированности нравственных качеств дошкольника: • Проведение беседы с детьми по вопросам и анализ ответов. • Проведение беседы с неоконченными ответами и их анализ. • Наблюдение и анализ сюжетно-ролевой игры. • Чтение художественной литературы и беседа о прочитанном. • Изучение продуктов деятельности ребенка. • Метод независимых оценок и др. Контрольная диагностика позволила определить, что у дошкольников прослеживается положительная тенденция в формировании нравственных качеств. Вследствие реализации диагностического материала нами были зафиксированы следующие результаты сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста, представленные в виде диаграммы. На начальном этапе высокий уровень составил 32%, средний - 46%, а низкий уровень показали 22% дошкольников. Полученные данные выявили необходимость целенаправленной работы по формированию у детей нравственных понятий и личностных качеств. В результате работы была отмечена положительная динамика в уровнях сформированности нравственных качеств старших дошкольников, доказательством тому являются данные диаграммы.
Контрольный срез показал успешность выбранных нами методов и форм работы, так как высокий уровень составил 57%, средний уровень - 35%, низкий уровень - 8% дошкольников. Необходимо отметить, что дети, характеризующиеся, высоким уровнем сформированности нравственных качеств не только оказывали помощь взрослым и сверстникам, но и проявляли инициативу, чуткость в отношении к другим людям. Отдельные дети, переживая радость за сверстников, выражали ее словесно, обращаясь друг к другу. На среднем уровне детей отличает уверенность в себе, взаимопомощь, но зачастую отсутствует мотивация своих действий, жадность. Некоторые дошкольники в конкретной ситуации уходят от ответственности за свои поступки. Низкий уровень показывают дети, проявляющие негативное отношение к сверстникам, к успехам других детей. У детей отмечается неуверенность в себе, низкая самооценка, отрицательное отношение к себе. Результаты проведенной диагностики свидетельствуют о том, что о многих нравственных качествах дети имеют достаточно представлений, но у некоторых эти самые качества не сформированы. Это говорит о необходимости продолжить работу по воспитанию духовно-нравственных качеств дошкольника. Выводы: Совместная работа в проекте педагогов, детей и родителей позволила наладить взаимодействие детского сада и семьи по вопросам духовно-нравственного воспитания детей, выработки совместных действий и требований к ребенку. Дети, участвовавшие в проектной деятельности, проявили творческую активность в познании окружающего мира, в познании традиций своей семьи. Перспективы дальнейшей работы: • Повышение квалификации педагогов по духовно- нравственному воспитанию. • Внедрение программы в учебно-воспитательный процесс со второй младшей группы.
• Пополнение методического кабинета литературой духовно-нравственного содержания. Список использованной литературы: 1. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. - М.: Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества, 2011. 2. Шевченко Л.Л. Отчий дом. - М.: Доцент, 2012. 3. Гурьянова Л. Книга про «хорошо» и «плохо». - М.: Астрель, 2009. 4. Протоиерей Николай Агафонов «Доброта духовная». - М.: изд-во «Сибирская Благозвонница», 2010. 5. Протоиерей Владимир Башкиров «Родители как воспитатели». - М.: изд-во «Белорусская православная церковь», 2011. Межрегиональный семинар
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |