Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория рефлексивности рынка Дж. Сороса




Терия рефлексивности разработана Д. Соросом и, по сути, является «первой не технической попыткой описать и спрогнозировать динамическое равновесие между участниками процесса». По мнению Сороса, рыночное равновесие, на котором основана ЭТ в реальной жизни, встречается редко, рыночные цены «имеют злостную склонность к колебаниям». Кривые спроса и предложения коррелируют не только между собой, но и с настроениями и ожиданиями участников, которые в свою очередь влияю на спрос и предложение. Сорос выделяет 2 типа связей между мыслящими участниками и явлениями. С одной стороны, участники пытаются понять ситуацию, в которой участвуют. Это называется пассивной или когнитивной функцией. С другой стороны, они пытаются оказать влияние, подделать реальность под их желания. Это - активная функция или функция участника.

Когда реализуются одновременно эти 2 функции, такая ситуация называется рефлексивной. То есть по отношению к фондовому рынку ТР проявляется в том, что оживания участников рынка влияет на динамику рынка, а динамика рынка в свою очередь формирует определенные ожидания у участников.

Сорос считает, что заслуга технического анализа состоит только в прогнозировании вероятностей, но не действительного хода событий. Он не приемлет тех анализ из-за слабой тор обработки в том, что котировки рынка определяется D и S и что опыт прошлого имеет значение для будущего.

Сорос отвергает утверждение, что котировки являются пассивным отражением ценности или внутренней стоимости акций и что это отражение так или иначе соотносится с активами, стоящими за акциями. Он считает что цены акций всегда искажены.

Основными выводами теории рефлексивности являются:

1. на рынке всегда присутствуют доминирующее предпочтение быков или медведей

2. рынок может воздействовать на ход предвосхищаемых им событий

Таким образом, ТР показывает, как складывающиеся котировки могут повлиять на реальную ценность акции (внутреннюю стоимость), которая по ФА должна отражаться в котировках.

6. Психологический анализ РЦБ

Основной причиной изменения цен на рынке является спрос и предложение, которые определяются ожиданием и решениями участников рынка. Следовательно важным является понять эти стремления и ожидания. Так как участники рынка принимают разные решения, обладая одинаковой информацией, то надо определять психологические мотивы, которые движут участниками в той или иной ситуации. Сторонники психологического анализа считают что люди это мыслящие существа, которые действуют достаточно последовательно. В силу консервативности, шаблонности поведения, стереотипности мышления можно с долей вероятности прогнозировать ожидания участников.

В результате анализа рынка у каждого участника складывается свое отношение к нему, на основании которого он принимает решение:

1. встать на сторону быков.

2. встать на сторону медведей, рассчитывая на снижение цен.

3. остаться нейтральным и ждать благоприятного момента рынка.

Рынок растет из-за жадности покупателей и страха продавцов. Рынок падает из-за жадности медведей и страха быков.

Разделение участников на быков и медведей – это не психологическое деление, а ожидание и прогноз в тех ситуациях.

С точки зрения психологии участников их классифицируют на китов и овец.

Овцы – это не профессионалы рынка, обладающие небольшим капиталом, действующие достаточно хаотично, психологически не выдержаны и очень похожие на азартных игроков.

Киты – это профессионалы рынка. Действуют размеренно. Они пытаются понять рынок и найти правильную тактику торговли. Основная цель – правильно торговать, а не получать быструю прибыль. Не мешают работать объективно. Они обладают большим капиталом, что позволяет им выдержать неблагоприятные колебания цен. Большое внимание уделяют управлению счетом и рискам.

Их отличие состоит в том, что овцы часто пытаются угнаться за быстрым движением цен, а киты умеют дожидаться окончания этих быстрых движений.

Психологические принципы рынка:

1. Принцип противоположности мнения. Если подавляющее большинство согласны с одним и тем же мнением, то они не правы. Практический вывод: что делает большинство и действовать наоборот.

2. Существует мнение, что торговый день открывают более слабые участники, а заканчивают профессионалы.

3. Принцип рынка всегда прав. В наибольшей степени поддерживается пассивными участниками рынка, которые, как правило, только следуют за ценами, к тому же наличие небольшого капитала затрудняет их работу, то есть пассивные участники не могут бороться с рынком.

Существует теория поведенческих финансов, которая систематизирует попытки и объясняет влияние эмоций и психологических составляющих на процесс принятия решений. Ее главной предпосылкой является гипотеза о том, что изучение психологии и других соц наук способно объяснить как эффективность финансовых рынков так и существование рыночных аномалий (радость и гордость инвесторов от повышения стоимости).

В 1979 появляется теория перспектив. Авторы обнаружили, что вопреки теории полезности индивиды по разному относятся к прибыли и убыткам, более того, проецируют их на разные диапазоны. Для инвесторов потеря 1$ в 2 раза болезненнее, чем прибыль в 1$. Исследователи обнаружили, что в одинаковых ситуациях люди принимают различные решения в зависимости от того, как рассмотреть эту ситуацию, с позиции прибыли или убытка.

Инвесторы по разному ведут себя по отношению к прибыли и убыткам. Они готовы идти на больший риск, чтобы избежать убытков, чем зарабатывать прибыль.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 933; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.