Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентные стратегии ТНК




 

Выработка эффективной маркетинговой политики, которая постоянно эволюционирует, может стать таким механизмомвыживания в ужесточающейся конкурентной борьбе. Основополагающую роль в формировании и реализации такой политики играет выработка инновационной стратегии развития компании. Для того чтобы дать определение понятия «стратегия», необходимо сначала проанализировать, какие типы стратегий должна реализовывать компания, стремящаяся устойчиво и прибыльно функционировать и развиваться. Различают несколько типов стратегий:

1) корпоративные стратегии;

2) бизнес-стратегии;

3) функциональные стратегии.

Корпоративная стратегия - это способ, которым компания создает

стоимость, формируя и координируя свои действия на различных рынках.

Это определение имеет три важных аспекта. Первый - делается акцент на создании стоимости в качестве окончательной цели корпоративной стратегии. Второй - концентрируется внимание на возможностях корпорации

на многочисленных рынках (конфигурация), включая ее продукцию, географическое и вертикальное разделение. Третий - акцентируется на том, как фирма управляет своими действиями и бизнесами, которые находятся в рамках корпоративной иерархии (координация). Здесь признается важность,

как исполнения, так и формулирования корпоративной стратегии.

Бизнес-стратегия, или конкурентная стратегия – это схема поведения

компании на конкретном рынке, призванная обеспечить ей желаемые объемы

продаж, прибыльность и темпы роста.

Функциональная стратегия – это схема решения компанией на определенном рынке задач конкретного типа, возникающих при реализации ее конкурентной стратегии. К основным типам функциональных стратегий относятся стратегии:

1) маркетинга;

2) организации производства;

3) управления персоналом и т.д.

Стратегия ТНК – это способ осуществления ее целей в меняющихся

рыночных условиях. На рис. 3.1 представлена классификация стратегий ТНК.

Для реализации своих стратегий ТНК используют различные модели инвестирования:

1) инвестирование «с нуля»;

2) трансплантации;

3) стратегические альянсы;

4) международные слияния и поглощения;

5) международные переплетения.

ТНК, как наиболее крупные акционерные структуры, имеют

существенную специфику в реализации своей финансовой стратегии в силу особенностей их деятельности. Механизм реализации их стратегий основан на активном участии и развитии международных экономических отношений; использовании трудовых, сырьевых и финансовых собственных ресурсов и ресурсов других стран в своих интересах; относительной независимости движения их капиталов на мировом рынке от процессов, происходящих внутри страны базирования головной компании; создания внутри корпораций особого внутреннего рынка, регулируемого руководителями ТНК.

Конкретные рычаги этого механизма корректируются в зависимости от

изменения внешних условий хозяйствования ТНК. Современные финансовые стратегии ТНК и методы их реализации обусловлены интенсификацией процесса глобализации мировой экономики. Это определяет глобализацию всех направлений деятельности ТНК, и прежде всего финансового в части использования современных финансовых инструментов и операций. Ключевым направлением трансформации механизма реализации финансовых стратегий ТНК становится включение в их состав финансовых компаний, выполняющих для них роль уполномоченных коммерческих банков, а потому контролирующих большинство ТНК через владение контрольным пакетом акций.

Внутриотраслевая стратегия
Операционная деятельность
Стратегии позиционирования
- ценовая конкуренция; - снижение себестоимости за счет эффекта масштаба; - рационализация капиталов сбыта и снабжения; - инновационная конкуренция
- позиционирование по сегменту рынка; - позиционирование по группе потребителей; - позиционирование по доступу к рынку
Стратегии корпораций
Стратегия диверсификации
-диверсификация, связанная с развитием; - диверсификация по потребностям клиентов; - конгломерация диверсификации
Стратегия транснационализации

 

 

 


- ресурсоищущие стратегии;  

 

Поведение ТНК, их стратегии зависят и от характера производимых ими товаров или услуг, которые, в свою очередь, диктуют стратегию размещения финансовых и производственных ресурсов. В зависимости от характера продукта такие специалисты, как К. Бартлет и С. Гошал выделяют следующие группы стратегий и, соответственно.

Таблица. Классификация стратегий по сущности и различиям

Стратегия Стратегическая ориентация Активы и мощности
Многонациональная   Достижение гибкости с учетом местных особенностей на национальном уровне.   Децентрализованы и самоокупаемы
Международная   Использование знаний и мощностей головной компании и широкие внедрения инноваций в международном масштабе Часть централизована в головной компании, часть - децентрализована
Глобальная   Получение преимуществ в цене за счет централизованных операций в глобальном масштабе.   Централизованы, но в глобальном масштабе
Транснациональная   Достижение глобальной эффективности и гибкости.   Распылены, взаимозави- симы и специализированы

Транснациональная стратегия связана с сочетанием всех выше

перечисленных стратегий в зависимости от цели. В настоящее время возникает необходимость четкого понимания финансовых механизмов развития ТНК, позволяющих им осуществлять успешную деятельность на разных этапах экономического цикла. Механизмы поддержания финансовой устойчивости, имеющиеся у транснациональных корпораций, по мнению автора, представляют практический интерес и для российских финансово-промышленных групп, что особо актуально в условиях мирового финансового кризиса. В условиях глобализации мировой экономики ТНК становятся не только основными, но и наиболее эффективными экономическими операторами. Важным фактором их высокой экономической эффективности и устойчивости выступают финансовые стратегии, реализуемые на внутренних (национальных) и мировых рынках, направленные на максимизацию прибыли и/или рост капитализации, содействующие упрочению позиций компаний на рынке.

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКИХ ТНК И МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 4938; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.