Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственное управление выбросами парниковых газов




Ситуация на момент ратификации Киотского протокола

В соответствии с Киотским протоколом количественные обязательства по ограничению годовых выбросов парниковых газов на первый бюджетный период (2008–2012 г.) установлены для России в размере 100 % от выбросов в 1990 г., т. е. в среднем за этот период годовые антропогенные выбросы парниковых газов в России не должны превысить уровень 1990 г. По всем официальным прогнозам экономического развития страны, включая сценарий удвоения ВВП, этот уровень не будет превзойден, более того, часть квоты не будет использована. Таким образом, на выполнение главного – количественного – обязательства России не потребуется дополнительных усилий и затрат, угрожающих ее экономическому росту. Это соображение стало одним их главных аргументов в пользу ратификации Протокола.

В России имеется небольшой успешный опыт реализации пилотных проектов совместного осуществления (официальное название – деятельность, осуществляемая совместно). Так, в Подмосковье действует установка по сбору и утилизации для выработки электроэнергии метана со свалки. В Тюменской области работает энергоэффективная теплица, построенная по голландской технологии и использующая природный газ, который ранее сжигался в факеле. Ряд российских компаний разработали предложения по ПСО, которые могут потенциально реализоваться в ближайшее время. В последние годы был накоплен опыт успешного участия российских компаний и организаций в конкурсном отборе в международных программах ПСО, но до реализации проектов не дошло, прежде всего из-за не возможности получить правительственные гарантии на передачу квот на выбросы.

Таким образом, в России существует база для создания в кратчайшие сроки необходимых условий для успешной реализации обязательств по Киотскому протоколу и полноценного участия в его механизмах международного сотрудничества. Однако, учитывая жесткие сроки, установленные Протоколом для выполнения всех этих условий, потребуются достаточно динамичные и организованные действия различных федеральных органов для своевременного обеспечения этих условий.

К методам государственного управления выбросами парниковых газов можно отнести:

1) учет и отчетность, инвентаризацию, мониторинг;

2) нормативное правовое регулирование;

3) нормирование, техническое регулирование, стандартизацию;

4) квотирование и торговлю разрешениями на выбросы;

5) налоговую политику;

6) государственную экспертизу и государственный контроль;

7) государственную поддержку инвестиций в проекты по сокращению выбросов и увеличению

стоков;

8) создание и ведение регистра сделок и пр.

В осуществлении и регулировании деятельности по учету и контролю за сокращением эмиссии и увеличением поглощения ПГ в Российской Федерации особенно важным является обеспечение:

1. постоянного функционирования государственной системы мониторинга и учета эмиссии и поглощения ПГ из всех источников и поглотителей, а также в результате реализованных климатических проектов;

2. свободного доступа к информации о фактических и прогнозируемых количествах эмиссии ПГ и результатах климатических проектов;

3. объективного государственного контроля за проведением инвентаризации, мониторинга, работ по подтверждению и верификации эмиссии и поглощения ПГ, а также методик их учета и проведения на всей территории Российской Федерации;

4. осуществления подтверждения и верификации на принципах независимости, открытости и объективности;

5. непрерывности наблюдений за эмиссией ПГ и их поглощением с требуемой широтой охвата;

6. единства и сопоставимости методов наблюдений, измерений, учета и контроля за объемами эмиссии и поглощения ПГ, а также методов мониторинга, сбора, обработки, хранения и распространения полученной в результате наблюдений, измерений и учета информации;

7. интеграции с внутригосударственными, зарубежными и международными системами учета и мониторинга эмиссии и поглощения ПГ и результатов климатических проектов;

8. достоверности и доступности для пользователей информации о прогнозируемых и фактических выбросах ПГ.

Деятельность федеральных органов исполнительной власти в сфере государственного управления выбросами ПГ должна строиться в соответствии с общими принципами проводимой в Российской Федерации административной реформы, в рамках которой выделяются следующие три вида основных функций в принятии решений в сфере государственного управления:

2) выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование;

2) контроль и надзор;

3) оказание государственных услуг, управление государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

Выработкой государственной политики и нормативно правовым регулированием в сфере государственного управления выбросами ПГ должны заниматься министерства, чью сферу компетенции эти вопросы непосредственно затрагивают. Это – Министерство природных ресурсов, Министерство экономического развития и торговли, Министерство промышленности и энергетики, Министерство сельского хозяйства, Министерство транспорта. Большую часть вопросов необходимо решать совместно, так как проблема управления выбросами и стоками ПГ объективно носит многосторонний комплексный характер.

Контролем и надзором должен заниматься соответствующий надзорный орган. Эти функции могли бы быть переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, которая в данном случае будет осуществлять в установленном порядке и надзор за источниками выбросов ПГ в той части, которая не охвачена квотированием и регулируется с использованием технологических норм и правил.

Однако можно в общих чертах представить основные функции уполномоченного федерального государственного органа в области учета и контроля за объемами эмиссии и поглощения ПГ. Такими функциями могут быть:

1. утверждение нормативно-методических документов по инвентаризации, мониторингу, подтверждению и верификации выбросов ПГ на территории Российской Федерации и контроль за их выполнением;

2. осуществление нормирования выбросов ПГ;

3. определение требований и создание государственных информационных ресурсов в области изменения климата, поддержка частных информационных ресурсов в области изменения климата;

4. ведение кадастра выбросов ПГ;

5. подтверждение и верификация оценок выбросов ПГ через систему региональных органов;

6. применение установленных мер ответственности к лицам, нарушающим законодательство Российской Федерации о регулировании и осуществлении деятельности в сфере эмиссии и поглощения ПГ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.