КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные ориентирыЭТИКЕТ На защите ВКР, существует определенный этикет, который выпускник должен соблюдать во время доклада и его обсуждения. Согласно правилам выступление на защите должно начинаться с уважительного обращения к членам ГАК словами «Глубокоуважаемый Председатель, глубокоуважаемые члены Государственной экзаменационной комиссии», и далее, обращаясь уже к залу: «многоуважаемые коллеги!». Это уважение должно проявляться и в том, что выпускник всех членов указанной комиссии должен знать по имени и отчеству. Подразумевается, что это знание распространяем не только на профессорско-преподавательский состав кафедры, института, университета, но и на приглашенных членов комиссии. Во время ответов на вопросы и во время возможной дискуссии необходимо быть предельно корректным. Независимо от тона или содержания заданного вам вопроса, ответ на него должен предполагать, что задавший способствует более полному доведению смысла вашей работы до присутствующих. Если на заседании председатель не предлагает сразу отвечать на вопросы, выпускник записывает их кратко с указанием фамилии, имени, отчества задавшего и отвечает на них в порядке их поступления. Ответ начинается теми же «Глубокоуважаемый…», «многоуважаемый…». «уважаемый…» (последнее для ровесников выпускника). Если вопрос задан профессором, то общим правилом является обращение «Глубокоуважаемый…» Обращенные к выпускнику вопросы обычно бывают двух родов. Первые связаны с просьбой дополнительных разъяснений по экспериментальному материалу, по способам его обработки, мотивам выбора тех или других методов и т.п. Ответы на них требуют удовлетворительного знания и умения быстро ориентироваться в информации, как правило, не выходящей за пределы ВКР. Вторые, серьезнее по сути, ставят под сомнение сформулированные выводы или полученные частные результаты Ответ на них требует развернутой аргументации и таких доводов, которые ни у кого из присутствующих не оставляют сомнения в верности точки зрения докладчика. Вместе с тем, если правота оппонента для докладчика очевидна, необходим ответ, в котором подтверждается факт согласия с ним, дается объяснение обнаруженной ошибки или противоречия, а также выражается благодарность за ценное замечание. Например, на всех видах защит обшепринятой в подобных случаях являйся фраза заключающая ответ докладчика: «По этому вопросу Вы, безусловно, правы и мы учтем Ваше замечание в нашем дальнейшей работе». Для словесного оформления ответа при отстаивании своих взглядов в научной практике за многие годы были выработаны и другие вводные шаблонные обороты типа: «Мы полагаем…», «Нам представляется, что…», «Полученные результаты позволяют предположить...» и т. п. При объяснении замеченной ошибки или недоработки, ее объяснение может принимать примерно такие формулировки: «К сожалению из-за ограниченности выборки нам не удалось...», «Сделанное Вами предположение, безусловно, интересно, но его подтверждение не входило в число задач нашего исследования», «Мы с Вами полностью согласны, но данная точка зрения требует своего подтверждения с применением других методик», «Полученные результаты действительно противоречат общепринятой точке зрения, что по нашему мнению, может быть объяснено...» и т. п. Ответы и по форме и по существу должны быть индивидуальны и учитывать специфику заданного вопроса. Фразы типа «Сейчас я вам объясню» или «Так я об этом уже говорила», «Ну как вы не понимаете» и подобные им абсолютно неприемлемы как по форме, так и по психологическому контексту. Этика выпускника на защите ВКР выражается также и в том, что в заключении своего выступления, либо в специально предоставляемом заключительном слове выпускник выражает свою благодарность членам ГАК, своему научному руководителю, рецензенту и всем тем, кто способствовал появлению ВКР на свет. Защита ВКР - достаточно серьезное мероприятие и, следовательно, оформление внешности выпускника должно ему соответствовать. Желаемый стиль одежды, украшений для девушек, прически, манеры держаться скорее может характеризоваться как «деловой». Кольца в носу, потертые джинсы, боевая окраска волос и другие признаки инфантильности здесь неуместны.
Некоторые итоги требований, по которым ГАК оценивает всю проделанную выпускником работу: - знание научной литературы и нормативных документов по изучаемой теме; - владение навыком работы с научным документом; - владение структурой научного документа; - владение проблемной областью в рассматриваемой теме; - владение научным стилем речи; - понимание современного состояния освещаемой проблемы; - умение анализировать теоретическую позицию других авторов по данной проблеме; - умение аргументировано излагать собственную точку зрения и обосновывать выводы; - умение грамотно поставить проблему исследования, выделить цели и задачи, отобрать методы исследования; - грамотное построение собственного экспериментального исследования; - системный анализ его результатов; - доказательность выводов; - научная и практическая значимость, полнота, достоверность зафиксированной информации; - содержание элементов научной новизны: новые факты, подкрепляющие известные положения или новое освещение уже известных фактов, обобщение и систематизация материалов в свете поставленной в работе научной проблемы и т. д. - наличие практических рекомендации; - адресность рекомендаций; - самостоятельность исследования и анализа материалов; - социальная ориентированность проблематики; - демонстрация подготовленности автора к профессиональной деятельности по своей специальности, владение теорией, методологией и методикой данной науки; - оформление работы в соответствии с общими требованиями к текстовым документам; - оформление библиографии в соответствии с ГОСТ 7.1-84; - правильное оформление ссылок.
Приложение 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт__________________________________________________________ Специальность_____________________________________________________ Выпускающая кафедра______________________________________________
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 48; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |