Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные ориентиры




ЭТИКЕТ

На защи­те ВКР, существует определенный этикет, который вы­пускник должен соблюдать во время доклада и его обсуждения. Со­гласно правилам выступление на защите должно начинаться с уважительного обращения к членам ГАК слова­ми «Глубокоуважаемый Председатель, глубокоуважаемые члены Го­сударственной экзаменационной комиссии», и далее, обращаясь уже к залу: «многоуважаемые коллеги!». Это уважение должно проявляться и в том, что выпускник всех членов указанной комиссии должен знать по име­ни и отчеству. Подразумевается, что это знание распространяем не только на профессорско-преподавательский состав кафедры, института, университета, но и на приглашенных членов комиссии.

Во время ответов на вопросы и во время возможной дискуссии необходимо быть предельно корректным. Независимо от тона или содержания за­данного вам вопроса, ответ на него должен предполагать, что задав­ший способствует более полному доведению смысла вашей работы до присутствующих.

Если на заседании председатель не предлагает сразу отвечать на вопросы, выпускник записывает их кратко с указанием фамилии, имени, отче­ства задавшего и отвечает на них в порядке их поступления. Ответ начинается теми же «Глубокоуважае­мый…», «многоуважаемый…». «уважаемый…» (последнее для ровесников выпускника). Если вопрос задан профессором, то общим правилом является обращение «Глубокоуважаемый…»

Обращенные к выпускнику вопросы обычно бывают двух родов. Первые связаны с просьбой дополнительных разъяснений по экспери­ментальному материалу, по способам его обработки, мотивам выбо­ра тех или других методов и т.п. Ответы на них требуют удовлетвори­тельного знания и умения быстро ориентироваться в информации, как правило, не выходящей за пределы ВКР. Вторые, серьезнее по сути, ставят под сомнение сформулированные выводы или полученные частные результаты Ответ на них требует раз­вернутой аргументации и таких доводов, которые ни у кого из при­сутствующих не оставляют сомнения в верности точки зрения докладчика. Вместе с тем, если правота оппонента для докладчика очевидна, необходим ответ, в котором подтверждается факт согласия с ним, дается объяснение обнаруженной ошибки или противоречия, а также выра­жается благодарность за ценное замечание. Например, на всех видах защит обшепринятой в подобных случаях являйся фраза заключающая ответ докладчика: «По этому вопросу Вы, безусловно, правы и мы учтем Ваше замечание в нашем дальнейшей работе».

Для словесного оформления ответа при отстаивании своих взглядов в научной практике за многие годы были выработаны и другие вводные шаблонные обороты типа: «Мы полагаем…», «Нам представляется, что…», «Полученные результаты позволяют предположить...» и т. п. При объяснении замеченной ошибки или недоработки, ее объяснение мо­жет принимать примерно такие формулировки: «К сожалению из-за ог­раниченности выборки нам не удалось...», «Сделанное Вами предполо­жение, безусловно, интересно, но его подтверждение не входило в число задач нашего исследования», «Мы с Вами полностью согласны, но дан­ная точка зрения требует своего подтверждения с применением других методик», «Полученные результаты действительно противоречат обще­принятой точке зрения, что по нашему мнению, может быть объясне­но...» и т. п.

Ответы и по форме и по существу должны быть индивидуальны и учитывать специфику заданного вопроса.

Фразы типа «Сейчас я вам объясню» или «Так я об этом уже гово­рила», «Ну как вы не понимаете» и подобные им абсолютно неприем­лемы как по форме, так и по психологическому контексту.

Этика выпускника на защите ВКР выражается также и в том, что в заключении своего выступления, либо в специально предоставляе­мом заключительном слове выпускник выражает свою благодарность членам ГАК, своему научному руководителю, рецензенту и всем тем, кто спо­собствовал появлению ВКР на свет.

Защита ВКР - достаточно серьезное мероприятие и, следовательно, оформление внешности выпускника дол­жно ему соответствовать. Желаемый стиль одежды, украшений для девушек, прически, манеры держаться скорее может характеризовать­ся как «деловой». Кольца в носу, потертые джинсы, боевая окраска волос и другие признаки инфантильности здесь неуместны.

 

Некоторые итоги требований, по которым ГАК оценивает всю проделанную выпускником работу:

- знание научной литературы и нормативных документов по изу­чаемой теме;

- владение навыком работы с научным документом;

- владение структурой научного документа;

- владение проблемной областью в рассматриваемой теме;

- владение научным стилем речи;

- понимание современного состояния освещаемой проблемы;

- умение анализировать теоретическую позицию других авторов

по данной проблеме;

- умение аргументировано излагать собственную точку зрения и обосновывать выводы;

- умение грамотно поставить проблему исследования, выделить цели и задачи, отобрать методы исследования;

- грамотное построение собственного экспериментального иссле­дования;

- системный анализ его результатов;

- доказательность выводов;

- научная и практическая значимость, полнота, достоверность за­фиксированной информации;

- содержание элементов научной новизны: новые факты, подкреп­ляющие известные положения или новое освещение уже известных фактов, обобщение и систематизация материалов в свете поставлен­ной в работе научной проблемы и т. д.

- наличие практических рекомендации;

- адресность рекомендаций;

- самостоятельность исследования и анализа материалов;

- социальная ориентированность проблематики;

- демонстрация подготовленности автора к профессиональной деятельности по своей специальности, владение теорией, методологи­ей и методикой данной науки;

- оформление работы в соответствии с общими требованиями к текстовым документам;

- оформление библиографии в соответствии с ГОСТ 7.1-84;

- правильное оформление ссылок.

 

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Институт__________________________________________________________

Специальность_____________________________________________________

Выпускающая кафедра______________________________________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 48; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.