Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные термины и понятия




Комплексное исследование рынка

Семинарское занятие №4

Тема: Комплексное исследование товарных рынков

Вопросы:

 

1. Сущность комплексного исследования товарных рынков, объекты исследования

2. Понятие макро- и микросферы предприятия, схема их взаимодействия

3. Матрица, определяющая перспективность разных видов товаров.

4. Количественная оценка рынка

5. Анализ конъюнктуры рынка

6. Анализ конкурентов

 

Задание

 

Целью данного задания является формирование навыков определения динамики величины и факторов спроса, предложения на рынке, выделение направлений его сегментирования, определение емкости рынка, поиск целевого рынка для предприятия.

 

 

- спрос, предложение, факторы, их определяющие;

- конъюнктура рынка;

- емкость рынка;

- целевой рынок, массовый маркетинг, сегментация рынка, множественная сегментация;

 

Расчетно-аналитическое задание

 

Малое швейное предприятия «Наташа» действует в городе Н. В городе еще 3 предприятия, выпускающие швейную продукцию. Динамика объема продаж швейной продукции в городе характеризуется следующими данными:

 

Таблица 1

 

Годы        
Объем продаж, тыс. у.е. (в сопоставимых ценах) МШП «Наташа»     71,0     71,5     71,3     71,6
Швейная фабрика «Рассвет» 67,5 67,1 67,4 67,6
Швейная фабрика «Заря» 10,1 10,3 10,4 10,5
Швейное предприятие «Мода» 24,2 24,0 24,3 24,7

 

Таблица 2

 

Показатели деятельности швейных фабрик на местном рынке

 

 

Показатели Швейная фабрика «Рассвет» МШП «Наташа» Швейная фабрика «Заря» Швейное предприятие «Мода»
1. Затраты на маркетинговые мероприятия, тыс. у.е.   10,1   13,0   1,7   0,9
2. Коэффициент эффективности затрат на маркетинговые мероприятия   0,9   0,7   1,15   1,2

 

Таблица 3

 

Показатели объемов реализации продукции МШП «Наташа»

в зависимости от цены

 

Платья Халаты Детские пеленки
Цена за 1 ед., у.е. Объем реализации, тыс.шт. Цена за 1 ед., у.е. Объем реализации, тыс.шт. Цена за 1 ед., у.е. Объем реализации, тыс.шт.
  5,5 0,5 0,7   1,5
      0,75 3,8 1,5
  0,5   0,14 3,9 1,5

 

Необходимо определить:

 

1. Емкость рынка для МШП «Наташа», распределение рынка города между швейными предприятиями.

2. Прогнозный объем продаж МШП «Наташа» и его конкурентов на следующий год.

3. Эластичность спроса на товары МШП «Наташа» по цене.

 

 

Методические указания к выполнению задания

 

1. Доля каждой фирмы на рынке определяется удельным весом объема продаж данной фирмы (Дi) в совокупном объеме продаж (). Проследите динамику распределения удельного веса каждой фирмы на данном рынке за исследуемый период.

 

При допущении, что рынок швейной продукции в данном регионе относится к типу рынка свободной конкуренции (какие еще типы рыночных структур Вам известны, чем они характеризуются?), доля товаров в общем объеме их продаж на рынке пропорциональная маркетинговым усилиям фирмы (выраженным в затратах на маркетинг - Зi), скорректированным на коэффициент эффективности затрат на маркетинг (Кi).

 

где:

 

Дi – удельный вес объема продаж i-ой фирмы, %

Зi – затраты i-ой фирмы на маркетинг, тыс. у.е.

Кi – коэффициент эффективности затрат на маркетинг.

 

2. Прогнозный объем продаж для каждой из фирм можно определить с помощью статистического метода прогнозирования на основе средних величин. Для этого необходимо рассчитать средний абсолютный прирост объема продаж и прибавлять его к последнему уровню столько раз, на сколько периодов прогнозируется ряд:

 

Дпрогноз.i+m=Дi+D am,

Где:

 

∆a - средний абсолютный прирост,

m - период прогнозирования. Дi=Дn

 

где:

 

До, Дn – объем продаж в начале и в конце анализируемого временного лага,

 

n – число точек наблюдения (лет, месяцев, кварталов).

 

Какие еще методы прогнозирования спроса и предложения Вам известны? Охарактеризуйте их.

 

3. Эластичность спроса по цене отражает меру реагирования спроса (исследуемого в нашем примере по показателю объема продаж) на I%-ое изменение цены. Для расчета показателя эластичности спроса по цене используют формулу Р.Аллена (с учетом средней точки интервала).

 

где:

 

d1, d2 – объем продаж данного товара до и после изменения цены,

р1, р2 – уровень цены.

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Назовите известные Вам детерминанты спроса на швейную продукцию и ее предложения, которые могут оказать влияние на конъюнктуру рынка швейной продукции в данном городе.

2. Поясните значение понятия эластичность по цене, по доходу в изучении рынка и формирования ассортиментной политики фирмы.

3. Составьте перечень качества к каждому типу товаров МШП «Наташа» и подготовьтесь к проведению оценки ассортимента выпускаемой продукции экспертным методом. Какие еще методы оценки рынка существуют? Назовите и охарактеризуйте их.

4. Разработайте рекомендации для МШП «Наташа» в области улучшения ассортимента выпускаемой продукции для увеличения объема продаж.

5. Продумайте вопрос о методе выбора целевого рынка для МШП «Наташа» и критериях его сегментирования, аргументируйте свое мнение.

6. Какой значение имеет в маркетинге покупательское поведение? Как можно проанализировать модель покупательского поведения?

 

Список рекомендуемой литературы

1. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. – Мн.: Выш.шк., 2000. – 447 с.

2. Акулич И.Л., Демченко Е.В.Основы маркетинга: Уч. пос. - Мн.: Выш. шк., 1998. - 236с.

3. Гайнутдинов Э.М. и др. Практикум по маркетингу: Уч. пособие/ Под общ.ред. Э.М. Гайнутдинова - Мн.: ООО «Мисанта», 1998. - 144 с.

4. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием: Учебник – М.: «Тандем», изд-во ЭКМОС, 1998. – 336 с.

5. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. Учебн. пособие. Под ред. Белявского - М.: Финансы и статистика, 1997. - 160 с.

6. Информационные технологии в маркетинге: Учебник/ Под ред. Г.А.Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 335 с.

7. Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга. - К., М., СПб «Вильямс», 1998.- 1056 с.

8. Крылова Т.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу: Ситуационные задачи и тест-контроль. Учебн. пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 240 с.

9. Управление организаций:Учебник/Под р.А.Г.Поршнева и др- М.ИНФРА-М,1999–669с.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 126; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.