Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ассортиментная политика фирмы




ВИДЫ АССОРТИМЕНТА, ЕГО ШИРОТА И ГЛУБИНА

Вопросы

Семинарское занятие №7

Тема: Формирование товарной политики и рыночной стратегии

 

1. Рыночная атрибутика товаров

2. Брэйдинг

3. Жизненный цикл товаров и услуг

4. Формирование товарного ассортимента

5. Разработка рыночной стратегии предприятия

6. Товарная политика предприятия

 

Задание 1

 

Термин «товарный ассортимент» означает группу товаров, тесно связанных между собой либо удовлетворяемой потребностью (1), либо однотипностью клиентуры (2) или торгующих организаций (3), либо диапазоном цен (4).

Ассортимент может быть широким (Ш) или узким (У), глубоким (Г) или неглубоким (Н), а также создаваться в комбинациях вариантов (Ш+Г, У+Г и др.). Это иллюстрируется в таблицах. (рис.1.)

 

Теннис Бег Футбол   Широкий ассортимент обуви для региона
Модели для любителей   Мужская Женская Детская Рабо-чая Туристическая Рези-новая
Модели для спортсменов-разрядников     Только ходовые модели и расцветки
Модели для участников чемпионата   Широкий и глубокий ассортимент обуви
        Мужская Женская Детская Рабочая Туристическая Резиновая
        Разнообразные веяния моды
        Варианты фурнитуры
        Широкая гамма расцветок
                     

Рис.1. Ассортимент обуви для региона

Вопросы и задания

 

1. Обозначьте указанными цифрами и буквами наиболее а) распространенные и б) эффективные категории ассортимента групп товаров и услуг, указанных в таблице 1.

 

Таблица 1

Варианты разнообразия ассортимента

Ассортимент Распространено Эффективно
Столичной кондитерской фабрики Магазина одежды для инвалидов Гостиничного киоска Малого ремонтного предприятия Физико-технического вуза Надомных работников    

 

Глубокий ассортимент   Широкий ассортимент
                   
         
             
        Широкий и глубокий ассортимент
             
                   
                   
                   

 

Рис.2. Варианты ассортиментных групп

 

 

2. Из числа ассортиментных групп, приведенных в предыдущем вопросе, выберите три (или назовите свои) и покажите с помощью таблиц, вписав свой выбор в названия и в незаполненные клеточки таблиц (рис.2).

 

 

Задание 2

 

Фирма располагает товарным ассортиментом, указанным в в таблице 2.

Руководители служб фирмы спорят о судьбе товаров блока «С»:

Отдел продаж: Эти товары нам нужны, ибо они есть у конкурентов.

 

Таблица 2

Исходные данные об ассортименте (для АВС-анализа)

 

Артикул Покрытие постоянных издержек и прибыли Покрытие постоянных издержек и прибыли нарастающим итогом Индекс блока Доля в ассорти-менте
  В деньгах В %     А    
      47,4
      77,9
      84,7
      89,8
      93,8 В      
      96,5
      97,9
      98,8
      99,5 С  
      100,0
сумма     100,0

 

Производственный отдел: Они нужны для загрузки мощностей.

Склад: Не нужны, занимают дефицитную складскую площадь.

Отдел рекламы: Лучше рекламировать только ходовые товары.

Финансовый отдел: Эти товары продаются фактически в убыток.

 

Вопросы и задания

 

1. Изобразите графически зависимость доли покрытия постоянных издержек и прибыли (80% и 100%) по процентным долям групп товаров.

2. Каким образом вы рекомендуете изменить пропорции между группами товаров (блоками А, В и С)?

 

Список рекомендуемой литературы

 

1. Гайнутдинов Э.М. и др. Практикум по маркетингу: Уч. пособие/ Под общ.ред. Э.М. Гайнутдинова - Мн.: ООО «Мисанта», 1998. - 144 с.

2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Изд-во «Финпресс», 1999. – 656 с.

3. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием: Учебник – М.: «Тандем», изд-во ЭКМОС, 1998. – 336 с.

4. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. Уч. пособие. - Мн.: НЛЖ “Финансы, учет, аудит”, 1997.

5. Евдокимов Ф.И., Гавво В.М. Азбука маркетинга: Уч. пособие. - Д.: Сталкер, 1988. - 432 с.

6. Крылова Т.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу: Ситуационные задачи и тест-контроль. Учебн. пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 240 с.

7. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2000. – 640 с.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.