КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Морфоструктурный рельеф и новейшие тектонические движения
Словарь: · Геосинклиналь (геосинклинальная область)
· Эпоха складчатости
· Литосферная плита
· Платформа
· Щит
· Платформенная плита
· Синеклиза
· Антеклиза Выполни дома!
1. Опишите основные стадии развития геосинклинали, схематично изобразите их на рисунке:
2. Литосферная плита в вертикальном разрезе включает в себя две сферы:___________________________________ и __________________________. Вертикальная мощность литосферной плиты составляет _________ км. 3. Назовите основные крупные литосферные плиты 4.Где проходят границы литосферных плит? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 5. Охарактеризуйте процессы, происходящие на границах литосферных плит:
6.Опишите механизм процесса формирования гор с позиции тектоники литосферных плит.Приведите примеры ____________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. В курсе школьной географии данные вопросы изучаются в ____________ классах, в разделе _____________________________________________, в темах: 1) 2) 3) Практическая работа Задание 1. Рассмотрите тектоническую и геологическую карты в Географическом атласе (с.33-34), познакомьтесь с их легендой и ответьте на вопросы:
· Что изображено на тектонической карте? _________________________________ _______________________________________________________________________ · Что изображено на геологической карте?__________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Изобразите на рисунке и подпишите основные тектонические структуры платформ, показанные на тектонической карте (щит, плита, синеклиза,антеклиза, авлакоген).
· Как определяется возраст платформ? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Приведите примеры древних и молодых платформ:
· Складчатые области – это _______________________________________________ _______________________________________________________________________ которые сформировались в процессе орогенеза. Они представляют сочетание структур 2-го порядка: __________________________________________________ Задание 2. Рассмотрите карту новейших тектонических движений, познакомьтесь с легендой и Пояснительной запиской (ФГАМ, с.195, 259). Ответьте на следующие вопросы: · Новейшие тектонические движения (НТД) – это __________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Время их проявления ____________________________________, т.е. последние _________________ млн. лет. · Какие признаки и черты НТД получили отражение на карте (ФГАМ)
· Охарактеризуйте НТД в пределах молодых и древних платформ
· Охарактеризуйте НТД в пределах современных геосинклинальных областей
· Охарактеризуйте НТД в пределах складчатых областей разного возраста
· Как связан современный рельеф с тектоническими структурами и НТД? Подтвердите конкретными примерами._________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Сделайте вывод о предопределенности крупных черт современного рельефа ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3.Сопоставьте карту «Литосферных плит» с физической картой и картой НТД, ответьте на вопросы: · Почему высокие горные сооружения (Кордильеры и Анды) поднимаются по западной окраине американских материков? __________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Африканская и Индо-Австралийская плиты двигаются в _______________ __ направлении со скоростью _________________. Последствиями их движения данном направлении являются ______________________________________________ _______________________________________________________________________ · Почему самые высокие горы (Гималаи) находятся на Евразиатском материке, а не на Северо- или Южноамериканском материках? ___________________________ _______________________________________________________________________ · Почему большинство вулканов и эпицентров землетрясений приурочено к границам литосферных плит? ________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Перечислите области современных геосинклиналей_________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Какие имеются доказательства сохранения здесь геосинклинальных условий? _______________________________________________________________________ · Как связано географическое расположение наиболее высоких горных сооружений, глубоководных впадин и наиболее крупных равнин с литосферными плитами?
· Как связаны границы литосферных плит и интенсивность НТД? Приведите конкретные примеры _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Сделайте вывод о взаимосвязях и взаимозависимостях тектонического строения территории, НТД и ее современного рельефа ________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для закрепления: 1. Почему области интенсивного проявления НТД и наиболее высокие горные сооружения, как правило, связаны с конвергентными границами литосферных плит? 2. Как связан современный рельеф с тектоническим строением территории? Литература: Леонтьев О.К., 1988, с. 66-84; Любушкина, 2004, с. 166-173., Рычагов,2006,с.54-59. Оборудование: ФГАМ, 1964; Географический атлас для учителей средней школы; физическая карта мира; контурные карты мира; настенная карта НТД, настенная карта «Строение земной коры»,настенная физическая карта мира.
Дата добавления: 2023-10-04; Просмотров: 100; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |