КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рациональное и эстетическоеЧеловек видящий здание должен понимать суть его построения, конструкцию, ощущать правильность выбранных материалов, из которых сделано сооружение. Вытекающая из природных условий нашего мира эта часть информации носит устойчивый характер. Формы и содержание Архитектурное пространство формируется материальными предметами. Развитие науки и техники дает архитектуре новые средства организации пространства, определяет существенные формы современных зданий. Однако новые конструкции и новые материалы на первых порах приходят в столкновение со стереотипами, для нового предмета человек не способен сразу придумать новую форму. (Пример с ж/д вагоном - дилижанс, автомобиль – экипаж). Тезис, что содержание опережает форму, верен и поныне. Органичная архитектурная форма – это та, которая наиболее полно и правдиво отражает совокупность формообразующих условий, т.е. требований, предъявляемых к данному сооружению, в данное время и в данном месте. Эти условия складываются из следующего:
Но помимо объективных (указанных выше) условий существуют еще и условия субъективные. Архитектурную форму (А.Ф.) по В. Машинскому определяет выражение: АФ = ОС + ИВ, где ОС – объективное содержание; ИВ – информация восприятия. Информация восприятия представляет собой смысловую, эмоциональную и эстетическую составляющие. (Рассказать - Семантика архитектуры: знаки, архитектурный язык, связанный с культурой, той или иной цивилизации, социальных условий и каждому этапу развития) Эстетические задачи трактуются сегодня некоторыми только, как художественные. А сама художественность часто сводится только к гармонизации внешней формы сооружения, но при этом упускается из рассмотрения много важного, в том числе и соотношение утилитарного (полезного) и эстетического. В архитектуре сливаются материальное и духовное, т.е. объекты архитектуры не являются только произведениями искусства или чисто техническими продуктами. В зависимости от отношения к ним они становятся зеркалом общественных отношений, человеческих способностей, идеалов, психологии вообще. Рациональность конструкции может быть определена, как вероятная сумма затрат, ограниченная пределом, характерным для вида конструкций, ее размеров, выбранной технологии и времени возведения. Кроме того, это все должно быть связано с субъектом проектирования, и является основой принципа работы инженера – конструктора и смыслом его деятельности. Отсюда следует связь рациональности конструкций с их эстетикой, логики инженера с художественной утонченностью архитектора. Рациональное – основа, фундамент эмоционального и эстетического в архитектуре. Эстетическое (художественное) в лучших произведениях архитектуры неразрывно связано с развитием и совершенствованием утилитарного (технического). Предметы инженерного творчества – средства архитектуры - требуют к себе эстетического отношения. В настоящее время доказано учеными, что структурное построение шедевров музыки, поэзии, а также выдающихся архитектурных творений выполнены с соблюдением пропорций «золотого сечения», что является верным доказательством полного единения рационального и эстетического.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |