КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Человек и экономика
В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ Список использованных источников
1 Дытнерский, Ю. И. Процессы и аппараты химической технологии: учебник для вузов. Ч. 1. Теоретические основы процессов химической технологии. Гидромеханические и тепловые процессы и аппараты. – 2-е изд. – М.: Химия, 1995. – 400 с. 2 Касаткин, А. Г. Основные процессы и аппараты химической технологии. – 15-е изд. – М.: Альянс, 2009. – 759 с. 3 Башта, Т.М. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы / Т.М. Башта, С.С. Руднев. – М.: Машиностроение,1982.-423 с. 4 Рабинович, Л.Л. Гидравлика / Л.Л. Рабинович. – М.: Недра, 1974. – 266 с. 5 Павлов, К. Ф. Примеры и задачи по курсу процессов и аппаратов химической технологии / К. Ф. Павлов, П. Г. Романков, А. А. Носков. – 13-е изд. – М.: Альянс, 2005. – 576 с. 6 Ермилов, П.И.. Пигменты и пигментированные лакокрасочные материалы /Ермилов П.И., Индейкин Е.А., Толмачев И.А. – Л.: Химия, 1987. – 200 с. 7 Гущин Ю. И., Гидравлика. (Техническая механика жидкости). Методическое пособие для студентов заочной формы обучения инженерно-технических специальностей. - Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2005. – 100 с. 8 Плановский, А.Н. Процессы и аппараты химической технологии / Плановский А.Н., Рамм В.Н., Каган С.З.. – 4-е изд. – М.: Химия, 1967. – 848 с. 9 Вильнер, Я. М. Справочное пособие по гидравлике, гидромашинам и гидроприводам / Я. М. Вильнер, Я. Т. Ковалев, Б. Б. Некрасов. – Минск: Высш. школа, 1976. – 415 с. 10 Емцев, Б. Т. Техническая гидромеханика / Б.Т. Емцев. – М.: Машиностроение, 1987. – 460 с. 11 Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия 12 ГОСТ 8.586.3 -2005 (ИСО 5167 – 3:2003) Измерение расхода и количества жидкостей и газов. Ч. 3. Сопла и сопла Вентури. 13 Леонтьев В.К., Расчет насосной установки: Учебное пособие / В.К. Леонтьев, М.А. Барашева. - Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2013. – 139 с.
14 Краткий справочник физико-химических величин / под общ. ред. К.П. Мищенко, А.А. Равделя. – 9-е изд. – СПб.: СпецЛит, 1998. – 232 с.
Приложение А
В таблице 12 приведены значения динамического коэффициента вязкости воды μ, выражены в миллипаскаль-секундах (мПа•c), что идентично сантипуазам (сП) [14].
Таблица 12 – Значения динамического коэффициента вязкости воды в интервале температур
«Я утверждаю, что экономический подход уникален по своей мощи, потому что он способен интегрировать множество разнообразных форм человеческого поведения». Гэри Беккер Глава 1. ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ЭКОНОМИКИ Каждая наука имеет свой предмет. С самого начала курса экономической теории мы должны ясно представлять себе, что будем изучать экономическое поведение людей. Какие стороны жизнедеятельности человека изучает экономическая теория? Что представляет собой человек с точки зрения экономической науки? Этим вопросам и будет посвящена настоящая глава. История происхождения человека теряется в далеком прошлом. Современная антропология не дает окончательного и достоверного представления о времени и причинах появления «человека разумного», равно как и об отправной точке его эволюции. Очевидно лишь, что человек прошел в своем биологическом и социальном развитии долгий и весьма извилистый путь. Человек - существо общественное и в этом качестве он оказался, как полагает ряд ученых прошлого и нынешнего века, прежде всего благодаря труду. То, что труд как осознанная целенаправленная деятельность выделил человека из животного мира, наделил его сознанием и определил общественный характер его бытия, долгое время считалось аксиомой. Но, возможно, это всего лишь теорема, требующая доказательств.
В сложном переплетении биологических и социальных, материальных и духовных сторон жизни человека экономическая теория анализирует важнейшую область деятельности людей, а именно сферу производства и распределения жизненных благ в условиях ограниченных ресурсов, без которой были бы невозможны все другие многообразные формы реализации личностных и общественных интересов. Экономическая теория в изучении человеческого общества исходит
из важнейшей предпосылки о том, что человек является одновременно и производителем, и потребителем экономических благ. Человек не только создает, но и приводит в действие и определяет способы использования техники и технологии, которые, в свою очередь, предъявляют и новые требования к физическим и интеллектуальным параметрам человека. Но почему человек вообще трудится? Является ли труд первой жизненной потребностью или тягостной необходимостью? Очевидно, ответ на этот вопрос не представляет больших затруднений, если рассматривать эпоху первобытной общины: добыть пищу возможно, лишь затратив необходимые усилия. Стремление человека минимизировать эти усилия заставляло его изобретать новые орудия труда, новые технологии добычи самых необходимых жизненных благ. Обратим внимание на любопытный парадокс - стремление избежать тягости труда, прежде всего физического, заставляло (и заставляет по сей день) человека трудиться над изобретением все более и более широкого спектра материальных благ. Так, чтобы не ходить пешком, изобретается колесо; чтобы не рыть землю руками - создаются мотыги, лопаты, а затем и современные экскаваторы и т. д. Недаром существует поговорка, что богатство создано не трудом, а ленью человека: в этом забавном выражении отражен вышеприведенный парадокс. Теория рыночного хозяйства трактует труд как своеобразный вид издержек, который несет человек, прежде чем он сможет приобрести необходимое благо. Ничто в этом мире ограниченных ресурсов и возможностей не дается даром. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда!» -гласит народная пословица.
Заметим, что мечтой всех социальных утопий и тоталитарных режимов было стремление воспитать население в духе трудового энтузиазма так, чтобы человек и не помышлял об адекватном денежном (или натуральном) вознаграждении. Однако эта задача оказалась не из простых. Пропаганда и насилие обладают известным производительным потенциалом, но их эффективность на длительных отрезках времени невелика. Таким образом, мы приходим к проблеме мотивации труда, т. е. определению движущих стимулов, побуждающих человека заниматься трудовой деятельностью в самом широком ее понимании. История становления и развития цивилизации знает два основных стимула этой деятельности - внеэкономическое и экономическое принуждение к труду. Первое основано на страхе быть наказанным властью в самых ее различных ипостасях - рабовладельцем, помещиком, диктатором и т. п. - в случае уклонения от трудовой повинности. Второе предполагает личную материальную заинтересованность и стремление человека повысить уровень своего благосостояния. Внеэкономическое принуждение предполагает личную зависимость работника от работода- теля, отсутствие у него экономической, а, следовательно, и любой другой (политической, религиозной и пр.) свободы. Напротив, экономическое принуждение к труду возможно лишь при наличии экономической свободы. Принуждение здесь выступает не как разновидность насилия одного человека над другим, а как материальная заинтересованность, которая и заставляет человека трудиться. Как заметил выдающийся австрийский экономист Фридрих Август фон Хайек, «... появление важного элемента этой свободы - свободы индивидов или подгрупп преследовать свои особые цели в зависимости от имеющихся у них различных знаний и навыков - стало возможным не только благодаря закреплению за отдельными лицами контроля над разнообразными средствами производства, но и благодаря еще одному установлению, практически неотделимому от первого: признанию законными испытанных способов передачи этого контроля». 1
Таким образом, характер стимулов трудовой деятельности определяется господствующей системой прав собственности на ресурсы и результаты производства (см. подробнее о правах собственности в гл. 4, § 2). Здесь же следует отметить, что экономическое стимулирование эффективного труда немыслимо без права частной собственности, явившейся основой экономической свободы.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |