КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Страховой фонд –денежный фонд, который создается для выплат физическим или юридическим лицам при наступлении страхового случая
СТРАХОВЩИК – юридическое лицо, которое по договору страхования принимает на себя обязательство за определенное вознаграждение со стороны страхователя возместить страхователю или лицу, в пользу которого заключен договор страхования, убытки, возникшие в результате наступления страховых случаев, обусловленных в договоре страхования. СТРЕСС (англ, stress – давление, нажим, напряжение) – состояние организма и психики человека, возникающее под влиянием чрезвычайных, порой патологических воздействий извне, которые сопровождаются активной перестройкой защитных систем организма, в течение которого человек переживает колоссальное напряжение, концентрацию внутренних усилий. С. выступает целесообразным механизмом, позволяющим человеку адаптироваться к меняющейся среде. С. мобилизует организм на преодоление внешних неблагополучных условий. Однако длительный С. или целая череда стрессов опасны для здоровья человека. В ситуации ослабления организма под влиянием длительного С. возникает необходимость сменить вид деятельности, привычную обстановку, отдохнуть и развлечься. СТРУКТУРА МАРКЕТИНГА – конкретное сочетание элементов маркетинга для достижения поставленных целей и удовлетворения рынка. СТУДЕНЧЕСКИЙ ТУРИЗМ – разновидность молодежного туризма; путешествия студентов и учащихся в возрасте от 24 лет до 31 года. В разных странах верхний предел возраста оценивается по-разному; на Кипре – до 28 лет, в Финляндии – до 35 лет. Указывается при бронировании туруслуг. Для получения скидки необходимо предъявить международное студенческое удостоверение или сертификат ISIC. Существуют и другие виды льготных карточек для студентов и учащихся. Студенческий туризм поддерживают Federation of International Youth Travel Organization – FIYTO и International Student Travel Conference – ISTC.
СУБКУЛЬТУРА (от лат. sub – под + cultus – возделывание, почитание) – часть общей культуры народа, которая связана с каким-либо социальным сообществом, как своим носителем. С. отличается от целостной культуры нормативным строем, ценностями, традициями. Видами С. могут выступать: городская и сельская культуры, крестьянская, молодежная культура и т.д. СУБЪЕКТ ТУРИЗМА – познающий и действующий человек – турист, удовлетворяющий свои потребности, интересы и желания в данной сфере. СУВЕНИР (от фр. souvenir – букв, воспоминание) – предметы утилитарного назначения (фирменные календари, канцелярские товары, деловые подарки и т.д.), используемые для охвата целевой аудитории путем бесплатной раздачи без каких-либо обязательств со стороны принимающего. Обязательными элементами художественного оформления С. являются элементы фирменной символики туристского предприятия. СУВЕНИР МУЗЕЙНЫЙ – предмет или печатное издание, приобретаемые на память о посещении музея (значки, шевроны, медали, воспроизведения отдельных предметов, комплекты открыток, CD-диски, билеты-сувениры и др.). СУВЕНИРЫ ТУРИСТСКИЕ – 1) предметы, несущие на себе туристскую символику; 2) предметы, которые приобретаются туристами на память о путешествии, посещении какой-либо местности и пр. К С.т. относятся изделия народных и художественных промыслов, отражающие этнографические, природные, культурно-исторические особенности жизни местного населения и окружающей среды, а также открытки и альбомы, посвященные достопримечательностям, национальным особенностям жизни и быта местного населения и т.д. Высокий спрос на С.т. способствует сохранению и возрождению народных художественных промыслов, развитию торговли предметами этих промыслов.
СФЕРА БЫТА – область повседневной жизни людей, общий жизненный уклад граждан той или иной страны. Основное функциональное назначение С.б. связано с ведением домашнего хозяйства, с поддержанием семейно-родственных отношений, воспитанием детей, а также с восстановлением сил индивида, затраченных в сфере производства, реализацией им целого ряда процессов жизнеобеспечения (поддержание в доме чистоты и комфорта, приготовление еды, отдых, сон и др.). Деятельность в С.б. тесно переплетена с семейно-родственными отношениями и воспитанием детей, с повседневными потребностями, домашними заботами людей, с индивидуальным развитием человека, включая целостные процессы рекреации, активного и продолжительного отдыха. Именно в С.б. в рамках семейных взаимодействий порождаются и обретают конкретную форму многие разновидности индивидуальных потребностей и различные стратегии потребительского поведения, включая потребность в определенного рода услугах, в современных формах организованного отдыха и др. СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ – совокупность предприятий, организаций и физических лиц, оказывающих услуги населению (Стандарты и нормативы. Услуги населению. Термины и определения. Госстандарт РФ ГОСТ Р 50646-94). СФЕРА УСЛУГ – область хозяйственно-производственной практики и социальных взаимодействий, где контактируют, с одной стороны, люди, желающие удовлетворить свои многообразные потребности, запросы, с другой – производители товаров и продуктов, организаторы целесообразных мер и полезных действий, приобретающих потребительскую стоимость, нацеленных на удовлетворение данных запросов. С.у. направлена на поддержание условий жизнедеятельности людей, отвечающих современным критериям технологичности, удобства, здорового образа жизни, а также на формирование социокультурных качеств индивидуального развития, удовлетворение многообразных интеллектуально-духовных интересов и запросов. Отрасли, учреждения и фирмы сферы услуг, предназначенные для поддержания жизнеобеспечения, удовлетворения материально-бытовых нужд людей, связаны со строительством жилья, жилищно-коммунальным хозяйством, бытовым и транспортным обслуживанием, предоставлением населению услуг связи, розничной торговли, общественным питанием и др. Определенная часть деятельности С.у. развивается на коммерческой основе. Кроме этого, в С.у. имеются виды деятельности, регулируемые механизмами перераспределения социальных и культурных благ (через государственную политику), посредством муниципальной политики, а также через благотворительность. Вместе с тем основная часть активности в С.у. развивается на смешанной основе – через перераспределение ресурсов жизнеобеспечения и человеческого развития государственными и местными органами власти, а также через рыночные механизмы – к ним во многих странах мира принадлежат медицинские услуги, образовательные, культурно-художественные.
СФЕРА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ – часть общей сферы услуг и составная компонента сферы социокультурных услуг. Сфера туристских услуг состоит из людей, желающих провести свой отдых активно, совершая путешествие, и организаторов такого отдыха. В последнем случае организаторская активность работников туристского комплекса состоит из сервисной деятельности (предоставление туристам различных удобств и благ на отдыхе, во время путешествия и пребывания вне дома), также из создания условий для приобретения предметов и товаров туристского назначения в любых обстоятельствах. СХЕМА СТРАНОВЕДЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК – целостная система, состоящая из совокупности элементов, находящихся в отношениях и связанных друг с другом, которая отражает комплексную характеристику определенной территории. С.с.х. была предложена видным отечественным географом Н. Н. Баранским в 20-е и 30-е годы, позднее он предложил более укрупненную и обобщенную схему характеристики районов СССР, которая может использоваться и при комплексной страноведческой характеристике других стран. С.с.х. включает семь тематических разделов: 1) введение, в котором излагается основная идея, заложенная в район, и дается обоснование его границ; 2) природные условия и природные ресурсы, их хозяйственная оценка; 3) историко-географический очерк; 4) население; 5) общая экономико-географическая характеристика, где дается анализ производственных связей основного хозяйственного комплекса; 6) районирование и характеристика каждого из районов и 7) перспективы развития района. В настоящее время разработаны и другие схемы страноведческих характеристик, которые наряду со схемой, предложенной Баранским, помогают в изучении различных туристских регионов нашей страны и других стран мира.
СЧЕТ – 1) расчетно-регистрационный документ банка или другого финансово-кредитного учреждения, который используется ими для регистрации принимаемых от физических или юридических лиц депозитных вкладов и проведения с ними финансовых операций по требованию вкладчиков; 2) товарный документ, выписываемый продавцом на имя покупателя и удостоверяющий фактическую поставку товара, оказание услуги и их стоимость; 3) показатель основных балансовых экономических операций, входящих в систему национальных счетов; 4) документ на право получения денег за выполненные работы. СЧЕТ-ФАКТУРА – счет, содержащий сведения о проданном товаре и его стоимости, который выписывается продавцом на имя покупателя после приемки товара покупателем. СЫМА ЦАНЬ (145 или 135 г. до н.э. – около 86 г. н.э.) – один из первых китайских путешественников, которого нередко называют «китайским Геродотом». В двадцатилетнем возрасте он отправился в свое первое путешествие по великим китайским рекам Хуанхэ и Янцзы. В дальнейшем он посетил немало земель, завоеванных Китаем во время правления династии Хань. В своих путевых заметках, составивших основу его многотомных «Исторических записок» («Шицзи»), он дает подробное описание географического и этнографического характера иноземных народов. «Исторические записки» состоят из 130 разделов и представляют собой первую сводную историю этой страны. Сыма Цань рассказывает о быте, религии и обычаях гуннов, живших в III—II вв. до н.э. на обширной территории от современных северо-восточных китайских провинций до Средней Азии. СЭНДВИЧ (от имени собств. Sandwich) – бутерброд из двух тонких ломтиков хлеба, намазанных маслом и проложенных какой-либо закуской, придуман английским лордом Джоном Монтегю Сэндвичем, чтобы не отрываться от любимой карточной игры. СЭНДВИЧ-МЕН – средство наружной рекламы; человек, который за определенную плату носит на спине и груди рекламные плакаты, раздает рекламные листовки туристской фирмы. СЮАНЬ ЦЗАН (около 602-664) -буддийский монах, известный китайский путешественник, побывавший в Индии с паломническими целями. Его путь пролегал через Северо-западный Китай и Среднюю Азию, далее – через территорию современного Северного Пакистана в центр полуострова, где в то время располагалось государство одного из индийских правителей. Пробыв в Индии с 635 по 643 г., Сюань Цзан аккуратно записывал свои путевые впечатления, которые составили впоследствии ставшие знаменитыми «Записки о западных владениях великой династии Тан» (648), представляющие один из самых ценных памятников той эпохи. Книга Сюань Цзан содержит интересные наблюдения за жизнью и бытовой культурой индийцев, сведения об устройстве индийских городов, а также богатый материал по географии, этнографии и истории народов Средней и Центральной Азии, а также культуре Индии. Позднее этот труд Сюань Цзаня был включен в китайские летописи династии Тан (618-907).
Т «ТАБЛЬДОТ» (от фр. table d'hote – общий стол) – обслуживание туристов по единому для всех клиентов меню без права выбора блюд. В Т. предусматривается комплексная цена на набор блюд. Используется при организации питания туристских групп в пансионатах, домах отдыха и других средствах размещения, где производственные мощности и возможности кухни ограничены. ТАВЕРНА – дом, построенный с целью приема гостей. Т. известны со времен древних культур. В начале XX в. на территории бывшей Древней Вавилонии был найден столб из черного камня высотой больше человеческого роста, на котором клинописью был вырезаны законы Хаммурапи, вавилонского царя, жившего в 1792-1750 гг. до н.э. Законы Хаммурапи предписывали владельцам таверн доносить властям на посетителей, замышлявших преступление и проговорившихся об этом за едой. Недонесение каралось смертной казнью. Т. того времени пользовались дурной славой за качество питания, часто разбавленное вино, а также за содержавшиеся там притоны греха, дома терпимости. В настоящее время Т. – разновидность ресторана. Основная функция Р. — предоставление питания, в них слабо развита или вообще отсутствует сфера культуры. Т. отличается простотой интерьера. Время функционирования Т. может быть от нескольких часов до круглосуточной работы. ТАЙМ-ЧАРТЕР (от англ, time charter) –и ид чартера, действие которого ограничено определенным сроком. В данном случае фрахтовщик отвечает за состояние транспортного средства, подбор и оплату экипажа, а фрахтователь несет расходы, связанные с эксплуатацией транспортного средства. ТАЙМШЕР (от англ, timeshere – букв. разделение времени) – совместное владение недвижимостью (кондоминиум) в туристском бизнесе с возможностью пользоваться ею на протяжении определенного времени, которая пропорциональна денежному взносу. Начало развития Т. приходится на 80-е I годы XX в. Т. обычно именуется «собственность на каникулы» и приобретается на срок от 10 лет до бессрочного пользования. Время пользования Т. измеряется в неделях. Оно сгруппировано в три цвета (красный, белый и голубой) и отражает динамику спроса по сезонам. Владелец, точнее совладелец, кондоминиума, может отдыхать и приобретенных апартаментах в «свои» недели или обменять место отдыха на аналогичное в рамках «цвета». Дополнительно имеется возможность поменять регионы с увеличением (или уменьшением) времени отдыха в зависимости от престижности региона. Т. по своей юридической природе не является арендой, так как права относятся к категории собственности, могут передаваться третьим лицам, служить предметом залога и др. С 1971 г. существует глобальная система RCI- Resort Condominiums International, система timcshare – приобретение долговременной аренды (на 25-50 лет) и обмена коттеджей на знаменитых курортах (Канарские и Багамские острова и другие), занимающаяся обеспечением совместного владения недвижимостью на курортах высшего класса и «обменом отдыхом». В систему входит свыше 2400 комплексов, расположенных на курортах 70 стран мира. Среди других систем таймшера известна Interval International (II), располагающаяся на крупнейших мировых курортах 1000 отелей в различных частях мира. В отличие от RCI, система //более высокого класса.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |