КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тариф экспортный – СМ. Экспортный тариф
ТАРИФ ТАМОЖЕННЫЙ –система4 тизированный по группам товаров neречень пошлин, взимаемых в данной стране с ввозимых или вывозимых товаров. Т.т. содержит наименования товаров, единицы обложения и ставки пошлин. Помимо пошлин Т.т. содержит таможенные сборы. ТАРИФ СТРАХОВОЙ – См. Страховой тариф. ТАРИФ ЭКСКУРСИОННЫЙ – прейскурант цен на экскурсии и другие туристские услуги, предусматривающий групповые скидки. Применяется повсеместно: в отелях, в музеях, на транспорте, в ресторанах и др. ТАРИФИКАЦИЯ – установление тарифа на основе той или иной классификации объектов обложения или оплаты. ТАТУИРОВКА (фр. tatouer < англ, tattoo < полинез.) – узоры, рисунки, нанесенные на человеческое тело при помощи наколов с введением под кожу краски. ТЕЙЛОР ФРЕДЕРИК УИНСЛОУ – (Taylor Frederick Winslow, 1856-1915) -основатель современного менеджмента. 11ачинал свой путь рабочим, затем был менеджером и впоследствии главным инженером в сталелитейной компании. До него под менеджментом понимались самые разные процессы, вплоть до технологии изготовления продукта. Он впервые придал этому понятию определенность, назвав его организацией производства. В первых работах Ф. Тейлора «Управление циклом» и «Цеховой менеджмент» (1903) были изложены некоторые принципиальные положения тех подходов к управлению, которые затем получили название «тейлоризм». Важнейшие положения новой науки – науки управления – были изложены Ф. Тейлором в книге «Принципы научного управления», которая вышла в 1909 г. Признанным лидером науки управления Тейлор становится в 1912 г. после его выступления на слушаниях специального комитета палаты представителей американского конгресса по изучению систем цехового менеджмента. Многие идеи Тейлора актуальны и сегодня. Его работы сыграли важнейшую роль в становлении менеджмента, так как он первым доказал, что менеджмент – подлинная наука, продемонстрировав миру наличие не только фактических данных, теории, принципов, закономерностей, но и широкое практическое применение своей системы.
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯ (от греч. tele – вдаль, далеко + communicatio – сообщение) – передача информации на расстояние с помощью технических средств (факс, компьютер, телефон и т.д.) ТЕЛЕМАРКЕТИНГ – интенсивное исследование рынка, активная реклама собственного бизнеса с использованием телефона, выбранного наугад, или по какому-либо критерию телефонных абонентов. ТЕМАТИКА ЭКСКУРСИОННАЯ – совокупность тем экскурсий, каждая из которых посвящена определенной теме. Т.э. постоянно обновляется за счет выявления новых объектов туристского показа, открытия новых музеев, музеев-заповедников, национальных парков и пр., а также с учетом изменяющихся потребностей экскурсантов и туристских групп. ТЕНДЕНЦИЯ РЫНКА – стабильное и усредненное по времени направление движения цен на рынке без учета кратковременных колебаний. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ТРАКТОВКА УСЛУГ В КЛАССИЧЕСКОЙ ПОЛИТЭКОНОМИИ – первые попытки теоретического анализа услуг и их отдельных элементов, которые предпринимались еще в XVIII-XIX в. представителями английской политэкономии. Ими были сформированы представления об услугах как об элементе социально-экономических отношений. При этом услуги относились к нематериальным благам в противовес конкретным товарам, которые олицетворяли материальные блага. Соответственно и пошло противопоставление непроизводительного труда в сфере обслуживания и производительного труда, нацеленного на производство товаров (А. Смит, А. Маршалл, К. Маркс и др.). Неосязаемый, невещественный результат труда при оказании многих видов услуг стал определяющим признаком, позволяющим считать сервисную деятельность непроизводительным трудом в отличие от производительного труда в материальном производстве. Эта позиция не только была свойственна экономистам XVIII-XIX в., но продолжала находить своих сторонников в течение всего XX в. Это вело в большинстве экономических работ к отрицанию рационального содержания и товарной формы блага-услуги, а также к исключению услуг из анализа экономических, рыночных категорий.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |